The Neptunes: гениальная парочка.
Появившись словно ниоткуда, The Neptunes довольно быстро удалось приковать к себе внимание миллионов людей по всему миру. С виду - это пара ничем не примечательных ребят, но именно они стоят за успехом очень многих исполнителей. Их стиль фантастически ярок и всегда узнаваем. Они встали на одну ступеньку с такими монстрами продюсирования как Dr. Dre, Timbaland или Trackmasters и сдавать завоеванные позиции не собираются. Трек от этого дуэта, входящего в созвездие «великих», присутствует почти на половине выпускаемых сегодня рэп-альбомов. Кто же эти ребята?...
Появившись словно ниоткуда, The Neptunes довольно быстро удалось приковать к себе внимание миллионов людей по всему миру.
С виду - это пара ничем не примечательных ребят, но именно они стоят за успехом очень многих исполнителей.
Итак, я хочу вам представить двух очень разных, непохожих друг на друга, но составляющих вместе внушительную силу, парней:
Pharrell Williams (Фаррелл) – татуированный красавец с завораживающим разрезом глаз, родился 5 апреля 1973 года в Вирджинии (США) - человек, который любит петь фальцетом на чужих проектах, в начале своей карьеры не расстающийся с жёлтой бейсболкой и маячащий сейчас в видеоклипах сильных мира сего.
Chad Hugo (Чед) – филиппинец по происхождению, примерный семьянин - человек, который не ставит перед собой целью засветиться в каждом новом клипе на песню, которую они сделали. Мне не встречались клипы или фотографии в СМИ, где бы Чед выглядел веселым, в основном он всегда задумчив.
Вот эти два парня и являются The Neptunes – главными революционерами и конструкторами нового хип-хопа.
Если вы считаете, что Neptunes впервые возникли с клипом Джастина Тимберлейка “Senorita”, то вы ошибаетесь. Их деятельность началась в середине 90-х. Тогда они пытались найти применение своим продюсерским способностям, но безуспешно. Фаррелла в 1992 году Тедди Райли (Teddy Riley) попросил написать слова к песне "Rump Shaker" группы Wreckx-n-Effect. Это был один из его первых опытов работы в качестве "наемной рабочей силы" такого уровня, и Уилльямсу это понравилось. Вместе с другом детства Чедом Хьюго он создал продюсерскую команду The Neptunes. На вопрос «Когда вы начали петь с Teddy Riley ?” Чед ответил: “Когда нам было около 17 или 18 лет. Сразу после окончания школы. Мы начинали школьной группой. Фаррелл был барабанщиком, а я играл на саксафоне.”
Некоторое время они сотрудничали с лейблом EMI , пока их не выставили на улицу. "Никто даже не пытался услышать наши интергалактические биты тогда, - говорит Чед. - Они говорили, что это звучит слишком космично. Слишком психоделично. Но даже тогда у этого всего не было примеров. И очень немногие люди реально въехали в это". Но они отказались бросать свой стиль. Фаррелл говорит: "Я обивал пороги компаний: "Сделаете вы по крайней мере хотя бы разок нас на видео?" Сейчас, находясь в своей студии Master Sound в Virginia Beach , они могут вспоминать те дни с усмешкой. Дни, когда они хотели найти свое место в мире хип-хопа, но постоянно сталкивались с агрессивным неприятием. Их биты, будто записанные в параллельной космической реальности, не находили потребителей…
И тогда P . Diddy (известный своим талантом находить молодые дарования) попросил Neptunes создать бит для Mase , одного из его ребят. Это был трек “ Looking at me ”, который и дал нужный толчок. За ним сразу последовал очень успешный “Superthug” (1998) для N.O.R.E.
Через год ребята уже трудились над альбомом Ol'Dirty Bastard “Nigga please”. Диск получился ни хуже его дебютного, хотя значительно отличающимся. Фаррелл играл на множестве инструментов, а Чед написал главный хит – прифанкованный трек “Got your money” с подчёркнуто “антивутэнговским” грувом и мало похожим на все, что когда-либо делал ODB. Это был серьёзный шаг наверх, ведь Neptunes продемонстрировали всем, что в состоянии заново открыть даже сложившихся исполнителей и дать им новое звучание.
Смерть ODB , одного из участников Wu-tang Clan'a , Фаррелл Уилльямс на одной из церемоний назвал трагедией и предложил хип-хоп-общественности сплотиться.
Возвращаясь к теме, хочу заметить, что еще более внушительным оказался вклад ребят в карьеру южного рэппера Mystikal. Принц Юга выпустил в 2000 году альбом “Let ' s get ready”, ставший дважды платиновым. Решающую роль в ошеломляющем успехе диска сыграли биты Neptunes, в особенности - мегахит и гимн всех хип-хоп танцполов – “Shake ya ass” (в цензуре – “Shake it fast”). Фирменный нептуновский саунд, неповторимый стиль Mystikal'a и мурлыканье Pharrell ' a сделали свое дело. И тут телефоны Фаррелла и Чеда начали разрываться от звонков – бит от этих парней, разгадавших секрет написания хита и гарантировавших попадание созданных «на заказ» хитов в чарты, хотели буквально все. Можно сказать, к чести The Neptunes , что количество не пошло в ущерб качеству.
Точные попадания в цель в 99% случаев! Их стиль фантастически ярок и всегда узнаваем, а плодовитость наводит на размышления – похоже, что из студии парни просто не вылезают. И действительно, они со страстью отдаются написанию музыки. "Если честно, я почти весь день сижу в студии и делаю бит", – признается Фаррелл.
«Я слышу бит. Он рождается в моей голове - что-то происходит... Когда я слышу бит, потихоньку приходят слова и мелодия. Можно только сказать спасибо”, - рассказывает Pharrell о вдохновении.
Изголодавшись по новым звукам, Америка с каждым свежим треком, рожденным Уилльямсом и Хьюго, в буквальном смысле заражалась “нептуноманией”.
Миссия Фаррелла - революционизировать всю музыку. "Смотри, я сделал музыку для Бритни потому что я решил: Знаешь что? Надо показать этим сукиным детям, что я могу делать не только хип-хоп. Потому что когда ты делаешь другие песни, неважно как они продаются, но там видно твою работу, или не так?" В очень короткие сроки The Neptunes показали, что работают в любом стиле музыки, не ограничиваясь жанровыми рамками. В этом плане Neptunes целиком в своей тарелке. Они первые и единственные продюсеры, имевшие успех почти в каждом музыкальном формате: рэп, рок, ритм-н-блюз, поп. Kenny Ortiz из Arista, стоявший за Neptunes с самого начала, говорит: "Дело в том, что Фаррелл пишет реально песни, а не треки. Поэтому когда он пишет, он душой в том мире, в котором находятся исполнители, и именно там, где они находятся, с точки зрения их лиричности». Можно по-разному относиться к Neptunes и их работе с поп-артистами, многие высказываются об этом в неодобрительном тоне. Но когда Britney и Justin наперебой просят у вас новый бит, а вы отвечаете: «Только с условием, что мы появимся с вами в клипе, плюс это будет стоить очень хороших денег» – такую наглость можно только уважать. Такие «нежные» отношения с поп-исполнителями Neptunes , как настоящие звезды, могут себе позволить. А продюсированием рэп-артистов любого маштаба они занимаются, в основном, для респекта.
The Neptunes сделали довольно много для Kelis , выдвинув ее на большую сцену – они опекают ее начиная с 1999 года (ей тогда было всего 17 лет). По сути, она стала их первой реальной протеже. Ее альбом на 99% содержал в себе материал Фаррелла и Чеда. К новому альбому Kelis “ Tasty ” они приложили гораздо меньше усилий.
«У меня прежде не было абсолютно моего альбома, - объясняет Kelis . – “ Wanderland ” был очень личным, но он принадлежал целой группе людей – мне, Neptunes и менеджеру лейбла. А для “ Tasty ” я сделала все сама. Фаррелл и Чед занимались своими делами».
“Она очень внимательна и прекрасно понимает, когда и как должен звучать ее голос. С ней безумно легко работать” – гордится Pharrell .
Когда Kelis рассказывает о своем нынешнем муже Nas'e , она не забывает упомянуть Фаррелла: “Он был одним из тех, кто считал Nas'а лучшей кандидатурой для меня. И, слава Богу, он оказался прав”.
Бешеный успех продюсерской деятельности The Neptunes, "протолкнувших" на вершины чартов немало исполнителей, все же заставил парней призадуматься, - они не захотели ограничивать себя только этим. “Нравится мне это музыкальное дерьмо. В следующем году я выпущу свое” – говорил Pharrell , вдоволь насмотревшись на других. И выпустил…
В 2000 году Neptunes вместе со своим приятелем по имени Shay стартуют с новым проектом N * E * R * D , что расшифровывается как No one Ever Really Dies (Никто в действительности по-настоящему никогда не умирает), успех которого окончательно укрепил в нас уверенность в том, что The Neptunes вряд ли когда-нибудь исчезнут из этого мира навсегда.
Это жизненная философия. "The Neptunes - это то, что мы есть, N.E.R.D. - это то, что мы делаем, как мы живем. N.E.R.D. - это наша религия, - объясняет Фаррелл Уилльямс. - В душах людей рождается энергия. Когда человек умирает, энергия рассеивается, но не исчезает. Ее нельзя уничтожить. Она попадает на небеса или в ад, а может быть, превращается в туман или еще во что-нибудь нам неизвестное".
Скудные сведения о детстве и юности участников трио сводятся к следующему: Фаррелл, Чед и Шей жили в Вирджиния Бич на соседних улицах, учились в одной школе, знали друг друга лет с семи, играли в одни игры, а в старших классах школы собрались в одной группе. Известно также, что Шей, избивший полицейского во время пьяной драки в клубе Virginia Beach, находился в тюремном заключении. "Он меня схватил, и я его толкнул. Я здорово надрался и был немного взвинчен", - признается Шей. Получив десять месяцев тюрьмы, рэппер провел за решеткой несколько недель, а оставшийся срок отсиживал по выходным, в будни занимаясь проектом N.E.R.D. "Они хотя бы отнеслись ко мне с пониманием, - продолжает он, - А не то я бы пропустил кучу работы!"
N.E.R.D. – это практически рок-группа и ее музыка – это по-настоящему бодрый заряд барабанно-гитарного грува, смесь звуков фанка, рока и хип-хопа. Скажем даже так: N.E.R.D. играет r'n'b средствами гитарной музыки. Парни знают толк в музыке и добиваются почти идеального звучания, которое раскачивает залы и подогревает танцполы. А смешной фальцет Фаррелла добавляет изюминку. N.E.R.D. стала вроде отдушины для парней. "Представьте себе, что в одной руке у вас джазовый ритм и хип-хоп-саунд, - говорит Уилльямс. - А в другой - психоделика и классический рок". Он соединяет ладони. "Вот здесь у меня - сердце NERD. Так мы звучим. Мы не то, чем кажемся на первый взгляд. Например, наша песня "Lapdance" - не о стриптизершах, а о политиках, a "Run To The Sun" - не о девушке, с которой я хотел бы сбежать, а о моей бабушке, которая больна лейкемией. Если бы бабушка могла отправиться к Солнцу, она оторвалась бы от орбиты Земли и выздоровела бы. Если вы этого не понимаете, то вам, боюсь, вообще не понять, что такое NERD".
Ребята проявили себя с лучшей стороны, не даром на их гербе изображён мозг. На счету группы два альбома (оба релиза N.E.R.D. получили по “золоту”):
Дебютный - "In Search of…" (2001), известный своим хитом “Lap dance” (одним из самых агрессивных треков).
«Мы рассчитываем на то, что наша пластинка посеет зерно надежды, что вы попадете туда, где вам будет особенно хорошо. Для меня этот альбом представляет собой дневник, повествующий о моих отношениях с различными девушками. Для всех остальных в мире - это альбом о сексе и политике" – рассказывает Pharrell про этот альбом.
А через 3 года они выпускают второй альбом “Fly or Die”, ставший, пожалуй, главным музыкальным событием 2004 года. Судя по этому альбому, можно однозначно сказать, что концептуальных музыкальных идей ребятам не занимать. Фаррелл и Чед сотворили почти парадоксальную вещь: бесконечный эксперимент и поиск все новых и новых звуков увенчались тем, что в основу их нового послания легли традиционные живые инструменты.
“Чему вы удивляетесь? – возмущается Хьюго, - ведь мы всегда создавали нашу музыку с помощью живых инструментов и лишь потом обрабатывали ее на компьютере. На этот раз мы решили оставить все так, как есть. Мы подумали, что это будет честнее, и, кроме того, слушатели до сих пор ещё не были знакомы с этой стороной нашего творчества”.
Этот альбом, пожалуй, самый неожиданный и спорный в творчестве парней. Хотя, если разобраться, никаких неожиданностей быть не могло. Когда год назад Pharrell обратился к творчеству Rolling Stones , сделав ремикс на их классическую вещь “Sympathy for the Devil”, трудно было не понять, что это неспроста. Фаррелл часто рассказывал о своей любви к традициям рока и воплотил ее в этом альбоме - мощный саунд плюс фаррелловские ноу-хау, изменившие звучание современного хип-хопа, и отсутствие компьютерных примочек. А такие вещи, как “She wants to move”, не забываются!
Neptunes , рассказывая о “Fly or Die”, единодушны: «Мы играем на всех инструментах, которые звучат на наших пластинках, так что для “Fly or Die” нам пришлось здорово попотеть – альбом представляет собой микс стилей (олдскульного фанка, хип-хопа, классического рока), в которых даже нам, людям все это придумавшим, несложно запутаться. В то же время диск качовый и дэнсовый…»
“Fly or Die” в очередной раз подтвердил неисчерпаемый потенциал Pharrell'a и его способность обращать любой музыкальный материал в «золото».
В эфире федеральных телеканалов появилась реклама жевательной резинки с музыкой из альбома N.E.R.D. “Fly or Die”. Pharrell'a и Chad'a считают самой «назойливой» парочкой в мировом хип-хоп сообществе.
Как-то на вопрос «Чего N.E.R.D. хотят добиться своей музыкой?» Фаррелл ответил: "Мы хотим вдохновлять людей. Хотим изменить мир. Что, это слишком для группы, которая выступает не так уж часто? А я думаю, нет необходимости давать концерты, чтобы изменить чью-то жизнь. Ты ведь слушаешь The Clash? А Слая Стоуна? Ты вряд ли когда-либо попадешь на их концерт, но все равно любишь их пластинки, правильно? Вот этого-то мы и добиваемся. Мы хотим быть группой, которую будут слушать и через 20 лет...»
Крайне неожиданной оказалась новость, рассказанная Фарреллом в интервью “Radio 1” в марте 2005 года, о прекращении деятельности группы N.E.R.D. Причиной тому стали разногласия с выпускающей компанией Virgin , лейбл слишком давил на исполнителей и это привело к закрытию проекта.
“N.E.R.D.” умер” – скаламбурил Фаррелл (тут нужно вспомнить о названии группы – «Никто в действительности по-настоящему никогда не умирает»), - Я не был согласен с менеджментом Virgin Records и поэтому мы и решили так поступить. Я и Чед все также делаем, то что мы и делали как Neptunes, Шэй все также наш лучший друг. Может, мы и запишем чего-нибудь вместе для наших фанов и сольем это в интернет или что-то вроде того".
В 2003 году вышел первый альбом самих Neptunes “The Neptunes present … Clones”, проданный в первую же неделю тиражом 250 000 копий и получивший четыре статуэтки «Грэмми». А все благодаря непредсказуемому звуку, их пунктирному биту и синкопированному ритму, создающими уникальное звучание! "The Neptunes Present... Clones" – это своеобразный отчет о проделанной работе на ниве рэп-музыки. Работа над альбомом заняла около трех месяцев.
Neptunes порадовали своих поклонников – они пригласили различных звезд для работы над собственной компиляцией. Среди приглашенных оказались такие уважаемые исполнители как Busta Rhymes, Ludacris, Kelis, Snoop Dogg, Nelly, N.O.R.E, Clipse. Neptunes не стали повторяться и ставить на проверенный звук. Большинство песен на альбоме совсем не те, что мы привыкли от них слышать. Только рассчитанный на массового слушателя мелодичный “Frontin”, записанный с Jay - Z , исполнен в лучших традициях альбома “ In search of …”. Этот трек стал хитом всего лета. Хотите – верьте, хотите – нет, но свой хит “Frontin” Фаррелл собирался предложить исполнить Принцу. Менеджер Принца обещал все устроить, однако время шло, а ответа так и не последовало. Сейчас, спустя год после записи этого хита в авторском исполнении, даже трудно себе и представить, что кто-нибудь сделал бы это лучше Pharrella'. В остальном же, альбом Neptunes звучит по-другому – чуть тяжелее и жестче. В середине диска две роковые композиции в исполнении групп, с которыми Neptunes проводили свои живые выступления. Интересно послушать скоростную читку Фаррелла с участием N . O . R . E . в треке «Put ‘ Em Up». Сам Pharrell говорит о треке с Busta Rhymes «Light You're A ss On Fire»: «Это песня для всех девушек».
Альбом получился очень интересным, хотя некоторые считают, что мог быть и лучше. Топ-продюсеры сегодняшнего дня не спешат выкладываться на полную. Сами подумайте: зачем им это?
Сейчас The Neptunes уже не просто продюсеры, которых исполнители приглашают для записи одного-двух хитов. Парни создали собственный продюсерский лейбл Star Trak и самостоятельно растят артистов, полностью посвящая свое время их карьере. В числе их подопечных: Clipse, Slim Thug, Rosco P. Coldchain, FAM-LAY, Vanessa Marquez. Постоянные клиенты Star Trak Ent – Kelis и Snoop Dogg.
Кстати, вместо того, чтобы выжимать все соки из «старичков», The Star Trak ставит на свежие лица. Лейбл тем временем продолжает развиваться, теперь у него представительство даже в великом, могучем штате Техас.
За какие-то четыре с небольшим года The Neptunes пропустили через свой хит-конвейер десяток звезд-небожителей. P. Diddy, Jay - Z, N.O.R.E., Busta Rhymes, Snoop Dogg, Nelly и многие другие – все они на разных этапах своей карьеры обращались к Фарреллу с предложением поэкспериментировать с их саундом.
Творчество – это та тема, на которую ребята любят подолгу размышлять в интервью. И если Pharrell начал говорить о том, что его действительно волнует, и для чего он все это делает, лучше не перебивать его вопросами вроде – «насколько твоя родина Вирджиния повлияла на творчество The Neptunes ?» или «как вы познакомились с Чедом?». Рассуждения о творчестве – очень удобный способ исследования всех тонкостей противоречивой личности Фаррелла. Как и многие афро-американцы он не упустит шанса высказать свое мнение о проблеме чернокожего населения США. Отсутствие единства, по его мнению, есть первопричина всех тех неприятностей, с которыми везде сталкиваются черные. «Обратите внимание на еврейскую общину в Штатах. Вряд ли вы встретите на улице еврея-бомжа, а все потому, что они шли к этому не одну сотню лет», – говорит он – «В супермаркетах я всегда охотно бросаю пару баксов в баночку для пожертвований в «Детский фонд Джерри». Не думаю, что его организаторы следуют примеру этих бесчисленных христианских фондов, чьи основатели собирают с нас деньги на покупку украшений своим женам».
Чед – филиппинец, поэтому его, в отличие от Фаррелла, больше волнуют попытки навесить какой-либо ярлык на творчество The Neptunes , а не отсутствие единства черного сообщества. «Я прекрасно понимаю, что мы делаем «черную музыку», но почему она не может просто называться музыкой или просто хип-хопом или r ' n ' b . Моя цель – попытаться заставить людей изменить свое мнение о музыке, чтобы они не судили о ней лишь категориями “черного” и “белого”.
Фаррелл, отвечая на вопрос, почему же все эти проблемы, которыми озабочены участники группы, не воплощаются в текстах песен, говорит, что почти все треки несут в себе глубоко закодированные послания. “Возьмите хотя бы наше видео “ Lap dance ”. Все эти стриптизерши в клипе… Неужели они не напоминают вам наших политиков, которые точно также говорят вам лишь то, что вы хотите от них услышать».
«Вообще-то мы стараемся не смешивать творчество с политикой, однако порой слишком трудно удержаться от того чтобы во всеуслышание не выразить свое мнение насчет тех глупостей, которые наши политические деятели то и дело совершают. Мы однозначно осудили войну в Ираке. С самого начала было понятно, что США даже не пыталось найти мирного выхода из сложившейся ситуации. Слишком очевидным было и то, что причиной всему явилась иракская нефть и амбиции некоторых высокопоставленных чиновников из Белого дома».
«Печальнее всего то, что вся эта политическая фигня, которую мы вынуждены наблюдать с экранов телевизоров каждый день, невольно воздействует на наш образ мышления и наше поведение» - жалуется Хьюго.
Фаррелл приезжал в Лондон с собственной группой N.E.R.D., чтобы посмотреть пару модных показов и превратить свое выступление в рамках NME Awards Show в крутой антивоенный протест. "Это все, что мне нужно, чувак, - говорит он. - Мир и девушки. Что может быть лучше?"
Что бы изменил Фаррелл, если бы стал президентом США?
"Это серьезный вопрос... Я бы отменил все оружие. Если бы человека ловили с пистолетом, его бы сажали лет на 100 или около того. Да, это было бы здорово - запретить все оружие. Второе: если ты заражен венерической болезнью, от которой не можешь избавиться, это должно быть отмечено у тебя в паспорте. Это единственный способ устроить настоящий карантин. Речь не о том, чтобы на человека все показывали, крича: "У него СПИД!" - а о том, чтобы люди осознавали последствия своей болезни. Третье: правительству необходимо заботиться о том, чтобы детям было чем заняться после школы, если они не могут сразу же пойти домой, к маме и папе. Я рад, что живу в Америке, но бездомных детей у нас быть не должно. Десять миллиардов долларов могли бы решить большую часть внутренних проблем США, но они расходуются на другие вещи. Хотя надо бы, чтобы медицинское обслуживание было бесплатным для всех".
А как насчет закона о наркотиках?
"Я считаю, надо быть еще строже с теми, кто продает и покупает кокаин. Мне неприятно говорить это, потому что среди моих друзей есть те, кто делает и то и другое, но ведь вещи, которыми они занимаются, ужасны! У людей должно быть больше возможностей, чтобы им не приходилось связываться с продажей наркотиков". "Я не принимаю наркотиков! Правда, у меня долгое время было прозвище Drugs... В общем, однажды я решил попробовать гашиш. Такая гадость! У меня были галлюцинации! В жизни больше не притронусь к наркотикам! И не называйте меня Drugs. Мозг - вот главный галлюциноген".
Возвращаясь к теме творчества, нужно отметить, что Pharrell Williams и Chad Hugo работают с еще одним «монстром микрофона» – Slim Thug из Хьюстона.
"Я не знал о нем вообще ничего", - рассказывает Фаррелл о знакомстве с новым подопечным, - «Я был в Хьюстоне в концертном турне с N.E.R.D., когда один знакомый посоветовал мне присмотреться к Slim Thug . И вот я уже у него на барбекю, его окружает толпа парней, и он в центре внимания словно настоящая суперзвезда. Я спрашиваю себя: «Кто этот чувак?» Фаррелл заметил в Slim Thug настоящий потенциал. Jimmy Iovine ( Interscope ) встретился с Pharrell 'ом и вручил ему список молодых артистов, чтобы тот выбрал двух наиболее ему подходящих. Но Фаррелл выбрал супер-звезду west - coast gangsta Снуп Догга и Slim Thug . После подписания контракта рэппер из Хьюстона поступил в полное распоряжение Neptunes. А как показывает пример Mystical, у них отлично получается работать с dirty - south -рэпперами. И видимо ребята что-то ему “нашептали”, так как этот год для артиста получился очень плодотворным – вышел его дебютный альбом “ Already Platinum ”.
“Я думаю, все прошло отлично. Любой, кто слышал музыку Pharrell знает, что он может адаптироваться к чему угодно. Перед тем, как мы начали работать вместе, он задавал мне кучу вопросов о том, откуда я, хотел узнать на что похож мой город, мой штат” – рассказывает Slim Thug о своей работе с The Neptunes .
Особое внимание предлагаю уделить успешнейшему тандему Pharrell - Snoop , который работал совместно первый раз над хитом “Beautiful”, поразившим всех блестящим сочетанием мелодичных ноток Фаррелла и Чеда, и неповторимого Doggy Style'a - трек оказался одним из самых больших хитов Big Boss'a. “Пёс” должен благодарить Neptunes за новое дыхание, которое они придали его карьере. В 2004 году The Neptunes были приглашены на роль продюсеров нового альбома Snoop Dogg'a "R&G: Rhythm&Gangster Masterpiece". Любопытно, что совсем недавно Снуп заявлял, что в музыке осталось слишком мало настоящего west - coast 'a , и на тебе – альбом на лейбле у Фаррелла. Но результат не разочаровал. Альбом стал лучшим в карьере Snoop'a со времён его работ на Death Row и побил все мыслимые рекорды продаж.
«Работая над альбомом, мы стремились передать дух эпохи «The Chronic», когда Снуп впервые дебютировал у Dr . Dre» - заявляет Чед Хьюго. В первую же неделю было продано 470 000 копий альбома, то есть золотой норматив был выполнен на 94%. В основном, причиной тому является успех “басовитого” сингла “Drop It Like It's Hot”, который сразу попал в Top-10. Второй сингл “Let ' s Get Blown ” поддержал хорошее начало, и платина была обеспечена. Так же их совместными треками были такие вещи, как « Perfect », « Signs » и « Pass It Pass It ».
Сам Большой Босс рассказывает: «Нам нравится то, чем мы занимаемся. Возьми двух самых разных по натуре людей, которым нравится что-то одно. Не имеет значения, откуда они, чем занимаются, кто их растил. В нашем случае, сходная черта: радость от того, что людям нравится наша работа. Это дает огромный заряд энергии. Альбом - это комбинация ритм-н-блюза, с легкой примесью гангсты. Я в восторге от нашей работы. Кроме того, что все ребята профессионалы, нас объединяла одна цель.”
“Думайте, как хотите, но ответьте на один вопрос: кто откажется работать со Snoop ? Он классный парень, понимает, что делает, и знает, чего хочет. В нем нет ничего технического. Все просто и понятно, натурально. Так и должны записываться треки и альбомы. Нам просто весело и приятно. Когда мы записывали альбом, речь не шла о гангстерах, наркотиках, тяжелых буднях. Да, это реалии жизни, но это не вся жизнь. В ней есть еще просто хорошая музыка - R&B ” – охотно делится своими впечатлениями Pharrell .
“Если честно, когда мы работали вместе, я чувствовал себя абсолютно комфортно, как если бы работал с Dr . Dre . И, поверьте мне, это комплимент. Редко кто догадывается, что и как нужно делать и как себя вести, чтобы Snoop Dogg 'у приятно было с ним работать. Во всяком случае, пока что я встретил только Dre и этих парней. С тех пор как мы начали работать, везде появляемся вместе: и на Grammys , и на Vibe Awards ” – признается Snoop Dogg .
Также Neptunes спродюсировали нашумевший трек Nelly “Hot in Herre”. В альбоме Nelly “Suit” Фарреллу достался небольшой, но зато самый лучший кусочек песни “Play It Off”. Так же он появляется в песне “Flap Your Wings” на альбоме “Sweat”.
Pharrell также значится в числе продюсеров сольного альбома участницы No Doubt “Love.Angel.Music.Baby ”, в компании Dr . Dre и Andre 3000 из Outkast .
Сама Гвен Стефани говорит: “Мне очень нравится та музыка, которую пишут Neptunes . Я успела с ними посотрудничать – значит могу чувствовать себя счастливой.” В её песне “Hollaback Girl" фирменный инопланетный саундом Чеда Хьюго, конкретнейший минимализм которого не знает подобных.
Neptunes также приняли небольшое участие в записи альбома Lil'Jon, который доверил им продюсирование пары песен. Плюс трек “Stick That Thang Out”, в котором Фаррелл читает с Ying Yang Twins .
В марте вышел новый альбом рэппера-уголовника – Beanie Sigel, с синглом “Don't stop”, продюсерами которого стали The Neptunes .
А новоиспеченная звезда r'n'b Ciara заявляет: «На будущее – с удовольствием поработала бы с Pharrell».
Нужно отметить также работы Neptunes c Mariah Carey, Omarion, Faith, T.I., Fabolous, Talib Kweli, Jadakiss, BAPE, LL Cool J, Lil 'Bow Wow, Usher, Moby, Тони Брэкстон и Beyonce. Проще было бы перечислить тех, кого они еще не успели осчастливить своими услугами. Такие люди как Busta Rhymes, Ice Cube, Соланж Ноулз и та же Beyonce выстраиваются в очередь, чтобы Фаррелл прослушал их песни и возложил свои руки на пульт. Желание поработать с суперпродюсерами высказали также Blink-182, Papa Roach, Foxy Brown, Sugar Ray и Super Cat.
«Уилльямс настолько чертовски талантлив, что все, с чем он имеет дело - от Clipse до Jay-Z, получается потрясающим. Да что тут говорить, если даже Джастин Тимберлейк с их помощью стал звучать неплохо!» - говорит барабанщик Blink-182 Трэвис Баркер.
А сами участники The Neptunes , настоящие светила хип-хопа, получившие престижнейшую награду Shortlist Prize, заявили, что хотели бы поработать с самым известным белым рэппером в мире Эминемом. В интервью MTV Уи л льямс рассказал, что их с Хьюго дуэт давно хотел поработать с Эминемом, но не мог этого сделать из-за чрезмерной обоюдной занятости сторон. «Он чертовски талантлив, - заявил Фаррелл. - Синкопы, которые он использует в своих ритмах просто...просто... убийственны! И рифмы он пишет сам для себя, в отличие от многих других. Он прекрасно знает, что надо сказать, он понимает самого себя, и благодаря этому он до сих пор на вершине».
Треки Фаррелла и Чеда очень часто можно услышать в разных фильмах, а сам Фаррелл частенько появляется в телевизионных телешоу. А в 2004 году он снялся в фильме «The Ecology of Love».
Хочу заметить, что "The Neptunes" написали все саундтреки к клипам новой линии Freestyle для NIKE.
Продолжая «спортивную» тему, нужно не забыть о собственной линии одежды Pharrell'a под брендом “Billionaire Boys Club” (включающей в себя футболки, кепки и спортивные костюмы), разработанной в сотрудничестве с Reebok. Это осознанное желание Фаррелла наполнить новым смыслом термин «миллиардер». Согласно его теории миллиардером может считать себя каждый, кто богат душой и сердцем, кто не потерял свою индивидуальность и чувство стиля в эпоху всеобщей унификации.
«Я всегда хотел заниматься чем-то еще помимо музыки, - рассказывает взволнованный Фаррелл, - Теперь я получил возможность сказать свое слово и в мире моды».
Одежда будет продаваться ограниченными тиражами. Также Pharrell выпускает линию кроссовок под сладким названием «Ice Cream», украшенную рисунком в виде бриллиантов и долларов. Есть варианты с рисунками радио, игральными костями и пейджером. Сама упаковка представляет собой коробку из-под мороженого.
«Коллекция Ice Cream воплощает в себе все, что ценят поклонники модной одежды, - сказал Уилльямс. - Она стильная, оригинальная, а количество пар ограничено, так что вероятность увидеть их на каждом встречном сводится к нулю».
Позже Фаррелл Уилльямс разорвал свои отношения с компанией Reebok. Музыкант направил судебный иск против компании, обвинив ее в нарушении условий заключенного между ними контракта. Его не удовлетворило качество выпускаемой ею продукции под принадлежащими ему марками Billionaire Boys Club и Ice Cream. «У нас с Reebok разные видения того, какой должна быть обувь, - сказал Уилльямс. - Для меня это был ценный опыт в бизнесе, но дальше я предпочитаю работать независимо».
Кроме этого, музыкант стал соавтором целой линии модных солнцезащитных очков компании Louis Vuitton. Над коллекцией очков Фаррелл сотрудничал с дизайнером Марком Джейкобсом.
Также Pharrell Williams присоединился к борьбе с фаст-фуд упрямцами. Он призывает фанатов не есть в заведениях KFC , так как там накачивают птиц анаболиками.
Чуть-чуть о личном:
Свой тридцатый день рождения Фаррелл Уилльямс отпраздновал в Рио-де-Жанейро. В Рио менеджер Род Уолкер арендовал 50-футовую яхту, чтобы отпраздновать юбилей стильно. "Не поймите меня не правильно. Тусоваться вместе с миллионом девочек в Бразилии - это круто. Но это нельзя делать всю свою жизнь. По крайней мере я так делать не буду", - говорит Pharrell, - "Я привык вкладывать свою энергию только в одну девушку".
Однако, своим веселым характером и прикольным внешним видом (кстати, на его правой ноге вытатуировано изображение херувима, играющего на лютне, а внизу под рисунком написано название песни Donny Hathaway "Thank You Master") Фаррелл обеспечил себе репутацию "дамского угодника". С одной стороны, имидж плейбоя Фарреллу доставляет некоторое удовольствие, но с другой, он его старается избегать. "Люди, наверное, думают, что вот это все я и есть, но это не я", - говорит он. "Я понимаю, почему так говорят. Знаю, как это выглядит. Но все, что мне нужно, - это правильная девушка. Те, с которыми я сейчас тусуюсь, очень ко мне добры. Я спасаю от одиночества их, а они - меня. Отличный обмен". Фаррелл говорит, что все его постоянно спрашивают, как зовут девушку, с которой он сейчас развлекается. «Для меня это неприемлимо» - комментирует он.
Ходят слухи, что он встречался с Kelis, с Jade Jagger (дочерью Мика Джаггера), а Наоми Кэмпбелл и Кристина Агилера добивались его внимания…
Влюблялся ли он?
"Давно уже - лет пять или шесть назад. Я тогда был молод и глуп. Сейчас она замужем и у нее ребенок".
Жалел ли о том, что с ней ничего не вышло?
"Думаю, от судьбы не уйдешь. Все предрешено, даже самое плохое".
"Я чувствую, что Господь сам положит мне руку на плечо, когда будет правильное время", - говорит он.
«Я все еще жду своего благословения. А что я буду делать, когда я его получу? Буду отмечать каждое утро как Рождество и каждый вечер как День Независимости". Больше чем чего-либо, оказывается, этот человек хочет собственного ребенка. Способный к зависти и бесшабашный, каким выглядит его стиль жизни, он стремится к такой же жизни, как у тихой половины Neptunes. "У Чеда классная жизнь, - говорит Фаррелл. - У него есть жена, к которой он возвращается домой, есть дети, и это невероятно круто. Я сейчас об этом могу только писать и мечтать".
«Конечно, у меня есть и личные амбиции. Надеюсь, мне не придется слишком долго ждать, пока я найду идеальную женщину, на которой смогу жениться. У нас будут дети, а я потихоньку превращусь в Чеви Чейза - всегда мечтал стать таким, как он. Я не хочу, чтобы у меня была жизнь, как у других продюсеров, - у них одновременно бывает по 60 девушек во всех уголках мира. Я хочу, чтобы у меня был дом. Все остальное в жизни у меня уже есть. Мне не нужна девушка, которая сделает меня счастливым. Я уже счастлив".
"То, что вы видите, только моя внешняя сторона. А вообще-то я очень ранимый. Но думаю, когда у меня будут жена и дети, я стану более уверенным в себе. Я настолько привык держать все под контролем - я ведь Овен по гороскопу, - что вещи, которые я не могу контролировать, допекают меня больше всего. Например, смерть. Или поведение других людей. Нельзя проконтролировать момент, в который встретишь правильную девушку. Вот такие вещи меня беспокоят".
Как-то его спросили: «Если у тебя будет семья, ты сможешь уделять музыке столько же внимания?»
"Я могу заниматься ею дома. Я ведь астронавт, так что могу улететь в космос в любой момент, не покидая при этом своего дома в Вирджинии. Видишь ли, вдохновение футуристично. Ты просто отправляешься в будущее - это что-то вроде дара звукового предвидения – и возвращаешься назад, в настоящее, с новой музыкой".
Так что о его любовной жизни он говорит: "Пока Купидон не скажет иначе, моя девушка - это музыка".
А на обложке диска N.E.R.D. “Fly or Die” Фарреллом оставлено романтическое послание: “Моей будущей девушке: можешь меня обвинять в том, что мы всё ещё не встретились… я работал над этим альбомом… но теперь я еду, я готов... жду - не дождусь момента когда мы встретимся… не беспокойся… я узнаю тебя !!!!”
Прессу частенько волнует вопрос о том, кто же является лидером в The Neptunes.
«Чёрт, этих журналистов больше интересует не наша музыка, а наши с Фарреллом взаимоотношения внутри группы: не обидно ли мне, что его чаще показывают по телевизору, чем меня и т.д. Мы просто делаем то, что должны делать, и наша главная цель – создавать музыку. Я люблю внимание, однако я больше продюсер, чем музыкант. Кроме того, с точки зрения вокальных данных Фаррелл гораздо одареннее меня» - объясняет Чед. "Я думаю, это хорошее дело, потому что он делает нас известными. Это он, его лицо. Я типа включаюсь и выключаюсь, сечешь?" Это не означает, что Chad менее важен, просто он более собран.
Самому Фарреллу тоже не по душе эти разговоры о том, кто на самом деле рулит все вопросы внутри The Neptunes . “Я не считаю себя фронтмэном и не перестаю повторять, что мы с Чедом продюсеры, битмейкеры и наша миссия – исследовать музыку и создавать новые хиты“ – говорит он.
Neptunes сделали почти невозможное. Они встали на одну ступеньку с такими монстрами продюсирования как Dr. Dre, Timbaland или Trackmasters и сдавать завоеванные позиции не собираются. Трек от этого дуэта, входящего в созвездие «великих», присутствует почти на половине выпускаемых сегодня рэп-альбомов.
Ничего удивительного нет в том, что интровертный Chad имеет личные апартаменты на верхнем этаже. ("Так лучше, потому что у каждого из нас свои идеи", - говорит Chad.) Приобретенные в декабре, они до сих пор выглядят, как будто в них только что въехали. Студия плотно набита компьютерной техникой, соединенной по сети с двумя студиями внизу - таким образом можно вести синхронное микширование. То, на что требовалось раньше целые дни и часы - запись дисков, Dat - файлов - сейчас делается быстро.
Философия Чеда такова: "Хорошая музыка не должна задерживаться в мозгах. Хит - это неоспоримая песня, которая захватывает тебя целиком. Вот какая она должна быть." Но в то же время он говорит, что Master Sound не "выпекает" музыку как блины. "Это тебе не текст и три аккорда. Эта музыка шьется тщательно, как по мерке". «Когда мы создаем трек, мы делаем бит, затем приглашаем артиста, с которым хотели бы поработать, затем записываем. Вот так работают The Neptunes.”
Фаррелл говорит про это так: "Если люди хотят слушать, что ты хочешь им сказать, почувствовать твою музыку, которая исходит с твоих пальцев на клавиши и идет из их динамиков… Это счастливое время, парень. Я реально наслаждаюсь собой. И я собираюсь продолжать делать и делать хорошую музыку из года в год, чтобы быть".
И даже когда он не в студии, музыка все равно бежит по его венам. Если мелодия придет ему в голову, когда он гуляет, то он тут же забьет ее в мобильный, а потом сделает цифровую запись и выдаст ее "на-гора". Например, во время турне Sprite Liquid Mix c Jay-Z, кое-какие крупные хиты - "Excuse Me, Miss" и "What Happened To This Boy" (это вещь Baby) были записаны в автобусе Фаррелла, в котором располагается помимо всего и передвижная студия, сделанная самим Фарреллом. Ребята далеки от богемного образа жизни, им привычнее проводить время в собственной студии, обставленной по последнему слову техники. Слава не превратила их в жертв порока, как очень многих исполнителей. Они не курят, не пьют и не употребляют наркотики! Им просто не до этого.
Pharrell приходит в ужас от мыслей об отпуске и заявляет, что никогда не испытывал творческий кризис. Фаррелл держится с хорошо отрепетированным безразличием, особенно когда рассказывает о своих талантах.
Сколько песен ты пишешь в неделю?
"Три-четыре".
А сколько успеваешь спродюсировать за то же время?
"Две-три".
Получается, 150 - 200 песен в год?
"Вероятно. Но не пиши об этом. Это похоже на хвастовство, а я не хвастун. Я очень благодарный человек. Наверное, мне вообще не стоило отвечать на этот вопрос".
Несмотря на господствующее положение Neptunes в чартах, записывающие компании не номинировали их на Продюсера Года. Реакция Фаррелла на это была весьма бурной, но это и понятно. "Когда они не номинировали нас, меня это просто добило. Такое дерьмо, блин". Наняв себе пиарщика, он быстро одумался и отказался от горячих высказываний. Он не бесится. Он, кстати, никогда и не считал успех чем-то само собой разумеющимся. Но вывод один - надо лучше работать. Его вдохновляет именно это постоянное желание быть впереди основной массы. Он нуждается в самовыражении так же, как в воздухе. И он в лепешку расшибется, только чтобы его услышали.
У Фаррелла зрелая душа и жажда знаний, которая вместила бунтарский запал своих предшественников в фанке. Осмотрительный и проницательный, он осознает свое место в мире и способен выдвинуться вперед, сочинять песни так, что ему не придется делать "что вижу - то пою". Ничто его так не заводит, как музыка. "Когда я слышу реально крутую музыку, я тащусь, - говорит он. - Я никогда не забуду Rakim Allah. Мы просто часто сидели и слушали этого чувака. Он что-нибудь скажет, а ты сидишь и балдеешь."
В одном из интервью, на вопрос «Какие другие продюсеры вдохновляли тебя?» Чед ответил следующее:
«DJ Premier и Marley Marl были моими любимыми. JD, Timbaland и Dr. Dre вдохновляли меня тоже. Я чувствую Kanye West и Just Blaze. Alchemist одурманивает. Все музыканты, окружающие нас, вдохновляли нас на нашу музыку». «Олдскульный хип-хоп очень нас вдохновляет. Это то, от чего мы возбуждаемся. Тогда все было простым, мы можем понимать все вещи, о которых говорили MC. Тогда хип-хоп был более свободный и разнообразный. Сейчас у хип-хопа типичное звучание с типичным оборудованием, которое вы для этого используете».
Имея перед собой столько воодушевляющих примеров, Фаррелл горит желанием творить, но не копировать. "Я не делаю сэмплов, но и не пользуюсь сэмплами, созданными другими", - говорит он.
"Когда все идут налево, я хочу идти направо", - Фаррелл говорит с твердым убеждением. - "Гляди, если каждый идет в том же направлении, там же будет пробка. Кое-кто в туннеле застрянет. А я? Я лучше пойду совсем другим путем. Я лечу на луну, детка!" (К примеру, цепи он предпочитает 26-каратный бриллиантовый перстень на правой руке.)
Как-то Чеда спросили о том, как треки Neptunes становятся хитами. На что он ответил:
«Я не уверен, но может быть потому что мы открыты для других музыкальных жанров. Мы являемся фанатами артистов, с которыми работаем и также фанатами самих себя, так что, я предпологаю, у нас хороший слух. Мы надеемся повысить наш уровень и общаться с нашими слушателями».
«Мы берем идеи из будничной жизни. Это могут быть звуки, когда мы просто прогуливаемся или звуки, которые слышим в записях. Но самая важная вещь, это сказать себе, когда ты входишь в студию: «Да, я сделаю бит сегодня». Если вы открыты для других музыкальных жанров, вы можете эксперементировать с множеством вещей в хип-хопе».
Фаррелл уверен, что музыка важнее статуса:
"Звезды умирают, а песни - нет. С научной точки зрения, музыка живет дольше людей. Мы до сих пор подпеваем рапсодиям, которым по 500 лет, а написавших их людей уже давно нет на свете. Возможно, их кости истлели, а музыка живет. Разве не так?"
Вот Chad Hugo, почти неуловимый партнер Фаррелла, уже опустил мостик и сейчас сидит в кожаном кресле, наигрывая на гитаре, в то время как Фаррелл пытается дополнить эту мелодию. Даже на этой начальной стадии вещь ясно дает понять, что будет потенциальным хитом…
Pharrell и Chad доказали всему миру, что при желании смогут запрограммировать на успех любого артиста. Нет никаких сомнений, что себя The Neptunes будут открывать еще очень и очень долго.
В заключении я хочу привести очень понравившееся мне послание Фаррелла:
«Я хочу сказать всем детишкам: мир принадлежит вам, помогите нам его спасти. И еще: нет ничего невозможного. Если вы можете что-то себе представить, значит, вы можете и достичь этого. Поняли? Мир у ваших ног".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Комментарии
Круто
Афигенно круто.