"Мастер и Маргарита", телесериал (2005)

Не в сети
Последнее посещение: 11 лет 11 недель назад
25/08/2002
Сообщения: 5858

информация, обсуждение
Экранизация
Роман "Мастер и Маргарита" экранизировался не один раз. Первая экранизация принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм "Пилат и другие". В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
Актеры
Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов(Мастер), Дмитрий Певцов( Иешуа), Виктор Сухоруков( Варенуха). Но прошло время, некоторые актеры потеряли интерес к экранизации Булгакова, на чьи-то роли появились новые претенденты. Но некоторые актеры из "старого состава", как например, Александр Абдулов( Коровьев), Александр Баширов( Бегемот) все-таки снимутся у Бортко. На роль директора варьете Римского утвержден Илья Олейников, а другому сатирику-Роману Карцеву досталась роль киевского дяди Берлиоза. Дмитрий Нагиев хотел сыграть Воланда, но после проб был утвержден на роль Иуды. А роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался.
Премьера "Мастера и Маргарита" без всякого корпоративного лжепатриотизма - событие совершенно особенное. О таких рейтингах большинство телепрограмм и мечтать не могут.
"Мастер и Маргарита" - на экранах. Они это сделали. И главное было Булгакова не испортить. Так говорили актеры, так теперь говорят критики, среди которых оказалось по-прежнему много латунских. Это, в общем, знал и режиссер Владимир Бортко. На площадке он лично доносил до актеров булгаковские эмоции.
Первое, что с первых же серий заметили не зрители, а читатели Булгакова, - это особый пиетет, с которым в картине отнеслись к тексту источника. Смотреть на экраны действительно можно с книжкой в руках. И так бережно к роману, наверное, ни на одной сцене не относились. "Скрупулезность ни в коем случае не означает, что нет прочтения. Как раз в этом и состоит мое прочтение, - объясняет Владимир Бортко. - Не в том, что я читаю, а как я читаю. Можно же как-то по-разному прочесть, а потом все переделать и поставить с ног на голову. А зачем?"
На съемках некоторых эпизодов лишних с площадки просили удалиться. С одеждой у Маргариты тоже все максимально по Булгакову. Пять прошедших серий уже произвели что-то подобное фурору. И дело вовсе не в рейтингах, которые говорят, что фильм смотрел каждый третий россиянин. В книжных магазинах спрос на "Мастера и Маргариту" вырос сразу в 30 раз. "Соединение элитной книги с массовой культурой - это дает, мне кажется, перспективу и телевидению, и дает некоторую надежду, что мы перестали оглуплять самих себя, думая, что вот это "пипл хавает", то есть народ съест все, что мы ему дадим, - рассуждает ректор школы-студии МХАТ, заслуженный деятель искусств, профессор Анатолий Смелянский. - Да, он съест то, что мы ему дадим, но лучше давать не "фаст фуд", не "Макдональдс". Давайте "Идиота", давайте "Мастера", и не важно, до конца ли поняли, все ли осознали".
О чем роман и о чем фильм - о Боге или дьяволе, о коммунизме или о современных людских пороках - теперь действительно спорят, как будто книга была запрещена последние 20 лет. Квартирный вопрос никто не отменял, поэтому в фильме, считает режиссер, больше социального, чем мистики. "Я с таким удовольствием снимался. Каждый день шел как на праздник, - признается народный артист России Александр Филиппенко. - Слышать эти великие тексты и играть было большое наслаждение. Могу сказать, только российские актеры могут играть в этом фильме. А ведь всего-то одну линзу мне вставили, и другое лицо".
Александр Адабашьян тоже мистики как-то не заметил. Аннушки не было, вместо нее подсолнечное масло под турникет проливал бородатый осветитель, но мистикой для зрителя так и останется то, как ловко падал под трамвай 60-летний Адабашьян. Дочь актера уже заявила, что сцену с головой деда внуки увидят только после совершеннолетия. "В 4 и 3 года увидеть отрезанную голову дедушки, наверное, действительно шокирующее впечатление. Если бы еще они это видели и рядом со мной сидели, а то надо объяснять, что дедушка жив и здоров", - смеется заслуженный художник России, актер, режиссер, сценарист Александр Адабашьян.
Но больше всего на съемках сочувствовали Бегемоту. Актер в шкуре кота мог смотреть на происходящее только через кошачий рот, потому что в голове чучела были моторчики, которые шевелили мышцы лица. Конечно, соглашается Владимир Бортко, в Голливуде бы, наверное, кота нарисовали на компьютере, и не только кота. Но булгаковский аромат произведения, уверен режиссер, вместе с этим бы и выветрили. "Вы знаете, если будут обсуждать только спецэффекты, то мы проиграли, "кина нет", значит. Только там "ж-ж", там "ж-ж". А про что кино? А про кино и нечего рассказать. Только спецэффекты", - говорит народный артист России Александр Абдулов.
Рукописи, конечно, не горят, но зато уж точно хорошо рвутся. Первая редакция "Мастера и Маргариты" практически вся уничтожена мастером. Особо старательно изодраны главы о Понтии Пилате. Тогда, в 29-м, впрочем, роман еще не назывался "Мастер и Маргарита". Он назывался "Черный Маг", "Князь тьмы", потом - "Великий канцлер". И чтобы все это стало действительно нетленным, Булгаков должен был написать восемь редакций "Мастера и Маргариты"
.
А сначала ни Мастера, ни Маргариты, ни любви в романе не было в принципе. Книга посвящалась Воланду, которого в одной из редакций Булгаков называл Вельяр Вельярович. Сотрудницы хранилища рукописей в Российской госбиблиотеке, бывшей "Ленинке", показывают, как Берлиоза писатель тоже иногда переименовывал в Чайковского, да и Бездомный одно время был Иваном Безбрежным.
Не менялся только Иешуа Га-Ноцри. И в фильме отдельный успех - роль Сергея Безрукова. "Молодежь повернула взгляд на классику, - уверен заслуженный артист России Сергей Безруков. - Господа, это грандиозная победа. И что бы ни говорили злые люди, хотя злых людей нет на свете, люди добрые, - так вот что бы ни говорили добрые люди, все равно это победа".
Один из модных московских клубов, где собирались любители автогонок, теперь гоняется за свежими сериями "Мастера и Маргариты". На огромном экране молодежь смотрит классику. "Трудно не смотреть такой фильм, трудно встать и уйти, потому что он действительно цепляет", - признается один из посетителей.
Массовая это культура или не массовая, здесь не обсуждают, но то, что ди-джей дискотеки уступает свое место Булгакову, - это и правда что-то новое.

нет
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 50 недель назад
18/04/2005
Сообщения: 3900

Скажу так, лучше всех в сериале сыграли следующии господа: Олежка Басиашвили, Димочка Нагиев (пупсик...), Илюшечка Олейников, Кирюша Лавров, ну и, конечно же, Аннушка Ковальчук. Этот сериал надо смотреть по 3 причинам:
1.Это Булгаков
2.Это сериал-фильм в лучших традициях фильмов-сериалов ВВС
3.Вышеперечисленные актёры...

Не в сети
Последнее посещение: 11 лет 11 недель назад
25/08/2002
Сообщения: 5858

Свет и тьма «Мастера и Маргариты»
Мы привыкли к ежедневному «мылу» на наших телеэкранах, которое уже не вызывает ни возмущения, ни радости - вообще никаких эмоций. И когда появляется на ТВ что-либо, вызывающее интерес, сразу возникает волна критики. Причём критики, как правило, скандальной. Приветствуется манера выкрикнуть на весь мир очередную гадость и осмотреться – посмотрите, какой я умный! Как-то принято у нас охаивать всё хорошее. Наверное, это сохранившийся синдром «совка», когда окружающая нас действительность предполагала серый цвет за основу и нельзя было выделяться из толпы. Мы до сих пор боимся быть непохожими на других. А ведь именно несхожесть с другими и есть признак таланта. Посмотрите на американцев. Как они пестуют и лелеют свои более чем посредственные телевизионные работы, ежегодно награждая их всевозможными призами.
С сериалом «Мастер и Маргарита» произошла та же история. Как только начался показ - сразу же выплеснулась волна негатива. Нельзя сказать, что все серии фильма одинаково хороши, но в целом фильм выполнил свою задачу. Прежде всего ту, что молодёжь потянулась в книжные магазины, а в наше время это – большой позитив. Возобновились в обществе разговоры о свете и тьме, добре и зле. И, что немаловажно, этот разговор ведёт уже новое поколение, на которое многие махнули рукой, не ожидая от него ничего хорошего.
Фильм обсуждали везде: на улицах и в транспорте, в офисах и на рынках. Каков резонанс! Не только «Семнадцать мгновений весны» когда-то опустошали улицы, сегодня это удалось и «Мастеру…».
Нужно сказать, что роман Булгакова много десятилетий волновал умы и чувства читателей. И когда на него были сняты все запреты, буквально в каждом театре появились свои Мастер и Маргарита. Киноэпопея романа имеет в России свою историю, вернее, истории, главным образом связанные с различными мистификациями и трагическими событиями. Во всяком случае, атмосфера вокруг романа была достаточно накалена, когда Владимир Бортко решился на постановку фильма. Первый день съёмок прошёл просто: приглашённый священник освятил съёмочную площадку и благословил киногруппу.
Сегодня мы – зрители – уже можем делиться впечатлениями. Несомненно, у каждого из нас – читателей романа – своё представление о булгаковских героях. Думаю, это вообще не повод для обсуждения. Наверняка режиссёр смог бы подыскать на роль Воланда смуглого брюнета, вставить ему в глаза чёрную и зелёную линзы, в общем, соблюсти все показные атрибуты.
Басилашвили в своей роли значителен и мрачен. Вспомните холодный взгляд Воланда, когда он рассматривает московскую публику, выхватывающую друг у друга червонцы. Копошащаяся человеческая масса буквально как на ладони под его препарирующим взглядом. Что божественного в этот момент можно увидеть в этих суетящихся людях? Тут же вспоминается оперный Мефистофель со своей знаменитой арией «Люди гибнут за металл». Они действительно гибнут, ибо божественное начало в них в этот момент молчит. И – как закон – расплата за свои поступки наступает немедленно.
Тема расплаты за грехи – вообще главная тема русской литературы. У Булгакова – она основа романа, хотя Власть, Смерть и Любовь его волнуют не меньше. Тема власти сразу же просматривается в первой библейской сцене: разговоре Пилата и Каифы. Уже в этом диалоге идёт борьба между Властью и Свободой, Властью и Истиной. Здесь буквально чувствуется запах Власти – её нужно удержать любой ценой. И эту страшную цену платит бродяга Иешуа.
Возможно, Кирилл Лавров внешне далёк от образа прокуратора. Но проследите за интонациями и неуловимыми оттенками его голоса, за выражением глаз. Актёр внутренне очень достоверен – борьба придворного за власть и умение повернуть любую ситуацию в свою пользу – всё замешано на тонкой политической игре. (Оглянитесь вокруг – ведь это всё о нас с вами!!!)
Валентин Гафт в роли Каифы – это, наверное, самый удачный выбор режиссёра. В этом образе столько настоящего: и внешний вид, и внутренняя гордыня, и – страшная сила, которая губит Иешуа. Браво, Гафт!
И наконец, Иешуа. Образ невероятно сложный, неуловимый и до сих пор не понятый человечеством. Страшно было за Безрукова, который мог провалить роль – и его за это никто бы не осудил. Но в сцене казни взгляд Иешуа с креста переворачивает всю душу.
Как правило, такие роли требуют большого душевного напряжения и особого состояния. Может быть, Безруков, как и сам Булгаков, что-то угадал или почувствовал в этом образе. Во всяком случае, его роль нельзя назвать актёрской неудачей, как это комментируют различные Интернет-сайты.
Смерть – следующее действующее лицо романа. Смерть Иешуа, смерть Маргариты и Мастера писатель изображает подробно, пытаясь проникнуть в эту вечную тайну. В романе Булгаков не даёт подробного описания образа Мастера. Писатель представляет нам только его внутреннюю сущность. Режиссер отдал эту роль Александру Галибину, который в фильме чем-то напоминает одновременно и Булгакова, и Бунина. Возможно, это трагический собирательный образ русского писателя ХХ века.
Мастер и в фильме, пребывая в клинике доктора Стравинского, находится между светом и тьмой: разум его затуманен, но чувства остаются прежними. У Бортко Мастер говорит голосом Иешуа. Наверное, это очень смело - сравнивать чей-то образ с сыном Божьим: здесь явно прослеживается тема невинно страждущего.
Любовь – вечная, преданная, жертвенная – основа этого романа. У любви Мастера и Маргариты нет будущего. Ад наяву, через который прошла героиня романа на балу у Сатаны, и внутренний ад, в котором живёт Мастер, не позволяют им быть вместе в этой жизни. Выход один – Смерть. Но даже она – Смерть - не может победить Любовь. И после гибели вечные любовники остаются вместе.
Маргарита – Анна Ковальчук – очень хороша в этой роли. Её внутренняя сила убедительна, хотя уровень игры явно «провисает» в сценах с Басилашвили и Абдуловым.
Интересен Левий Матвей. Семен Стругачёв сумел избавиться от заштампованного Лёвы из «Охоты» и «Рыбалки» и раскрылся перед нами по-иному: в образе недалёкого, но преданного и верного ученика.
Повторюсь: у каждого своё видение романа. Режиссёр представил нам версию своего восприятия этой книги. Но, если бы не музыка, звучащая с экрана, кто знает, как воспринимался бы нами фильм в целом.
Питерского композитора Игоря Корнелюка смело можно назвать соавтором режиссера. В некоторых сценах фильма, где явно не хватает слов автора, их заменяет музыка. Она передаёт все оттенки чувств героев романа. В любовной сцене в арбатском подвале она за героев говорит о чувствах, эмоциях, страстях и надвигающихся горестях.
Музыкальное сопровождение тьмы, как ни странно, напоминает религиозные хоралы, в которых пунктиром прослеживается моцартовская «Lacrimosa». Быстрый темп этой музыки навевает тревогу и страх. У тьмы, как и у Любви, есть ещё одна тема: назойливый вальс, кружащийся в вихре порока балу сатаны.
У Игоря Корнелюка это третья совместная работа с Владимиром Бортко. И если в «Бандитском Петербурге» была только песня, то его музыка в «Идиоте» поразила своей глубиной. Сегодня – после нового фильма - Корнелюка самого можно назвать Мастером.
И в романе, и в фильме герои платят по счетам, начиная от публики, пришедшей в Варьете, до прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Фильм «Мастер и Маргарита» - размышления самого Бортко о свете и тьме, о божественном и дьявольском в каждом из нас. Все человеческие пороки, перечисленные в Библии, перенесены на страницы романа. Как внешне обыденно и якобы безобидно выглядят они в окружающей нас действительности.
Две книги в одной, два фильма в одном, две сущности – Бог и Дьявол – параллельно разворачивают сюжет романа. Героям его позволено остаться посередине – между светом и тьмой. Ну а какую дорогу выберем мы с вами – зрители – решать каждому из нас.
Владлена Элиозова

нет
Не в сети
Последнее посещение: 21 год 12 недель назад
29/08/2003
Сообщения: 529

у нас довольно давно продаются DVD с этим продуктом, покупать????

Не в сети
Последнее посещение: 11 лет 11 недель назад
25/08/2002
Сообщения: 5858

Не знаю как "покупать", но посмотреть надо! Фильм очень хороший... Хотя фанаты "Ночного дозора" его не поймут, я подозреваю.

нет
Не в сети
Последнее посещение: 16 лет 10 недель назад
14/09/2008
Сообщения: 9

А вы чё гнигу не читали?

Не в сети
Последнее посещение: 16 лет 12 недель назад
25/03/2002
Сообщения: 2525

Фредди. Фанаты ночного дозора книг не читают!
Я этот сериал ждал, не пропуская ни одного анонса.
А когда он начался, я провтыкал, не было меня дома в то время. С последних серий не стал начинать. Или подожду повтора или скачаю с инета. Но посмотреть хочется. И книга уж больно хорошая, хотя я ее впервые прочитал в 20 лет.

Быcтpo, кaчecтвeннo, зa умepeнную плaту oтдeлaю, кaк бoг чepепaxу.

Не в сети
Последнее посещение: 7 лет 38 недель назад
26/07/2005
Сообщения: 2331

Оня как скачаешь не удаляй!

Старички, ищите меня здесь => https://www.facebook.com/pan.cory

Не в сети
Последнее посещение: 11 лет 11 недель назад
25/08/2002
Сообщения: 5858

Понтий Пилат:
- Имя?
- Иешуа, игемон
- Кличка есть?
- Да. Саша Белый.

нет
Не в сети
Последнее посещение: 14 лет 50 недель назад
18/04/2005
Сообщения: 3900
Цитата(Вовочка @ Jan 24 2006, 01:06) Не знаю как "покупать", но посмотреть надо! Фильм очень хороший... Хотя фанаты "Ночного дозора" его не поймут, я подозреваю.
[snapback]26182[/snapback]

Подъебал!
Цитата(ОТМОРОЖЕННЫЙ МАМОНТ @ Jan 24 2006, 10:16) Фредди. Фанаты ночного дозора книг не читают!
И книга уж больно хорошая, хотя я ее впервые прочитал в 20 лет.
[snapback]26202[/snapback]

Может перед 20 надо поставить "за", т.е. "И книга уж больно хорошая, хотя я ее впервые прочитал за 20 лет"...

Не в сети
Последнее посещение: 18 лет 29 недель назад
01/05/2006
Сообщения: 272

пыталась смотреть, но не досмотрела....если книгу не прочесть, суть фильма не поймешь))))))

Не в сети
Последнее посещение: 11 лет 11 недель назад
25/08/2002
Сообщения: 5858
Цитата(Life @ May 2 2006, 14:30) пыталась смотреть, но не досмотрела....если книгу не прочесть, суть фильма не поймешь))))))
[snapback]31395[/snapback]

если суть фильма не поняла, то книгу ты дальше 20 страниц не осилишь, я подозреваю

нет
Не в сети
Последнее посещение: 18 лет 29 недель назад
01/05/2006
Сообщения: 272
Цитата(Вовочка @ May 8 2006, 14:55) если суть фильма не поняла, то книгу ты дальше 20 страниц не осилишь, я подозреваю
[snapback]32360[/snapback]

не знаю фильм я просто начала смотреть и потом просто перестала...а вот книгу думаю стоит прочесть...хотя я ее так и не читала..

Не в сети
Последнее посещение: 7 лет 39 недель назад
17/03/2003
Сообщения: 251

Мдяяяя, тогда лучше и не читай, всё равно не поможет.

Хорошее чувство юмора - лучшая защита от невежества!

Не в сети
Последнее посещение: 17 лет 20 недель назад
16/11/2006
Сообщения: 319

ООООчень понравилась книга, перечитывла несколько раз. Один раз читала ещё в школе и пару раз уже в университете... Экранизация романа мне понравилась. Вот только Воланда я себе представляла совсем другим- я думала, что это будет молодой, сексапильный дьявол, а оказался совсем не таким.... Зато остальных персонажей я такими и видела в своём воображении, читая книгу.

Не в сети
Последнее посещение: 17 лет 10 недель назад
11/09/2007
Сообщения: 917

Это одна из самых любимых моих книг, читала первый раз лет в 16, перечитывала перед просмотром сериала!уверенна, ещё перечитаю не раз, думаю в каждом возрасте восприятие будет разное!
экранизация понравилась, но единственное , актёрский состав представляла немного иным, не ожидала в роли Иешуа увидеть Безрукова ( может с комерческой точки зрения это то, что надо, но по восприятию уж очень весело ) и так же Воланд, другим он был в моём представлении....
вообщем читать всем, смотреть всем и по возможности сходите в музей Булгакова!