Эминем. Признания: "Я отсосу хоть у слона!"
В середине 90-х белый юноша Маршалл Мэзерс III стал рэппером Эминемом, в
начале 2000-х рэппер Эминем стал главным действующим лицом мировой
поп-музыки, а в 2002-м главное действующее лицо оказалось персонажем
кинофильма: Эминем сыграл главную роль в фильме "Восьмая миля". Герой
Эминема живет в Детройте середины 90-х, его обманывают подружки, его
выгоняет из дома мать, а единственным развлечением для него являются
поединки рэпперов. С актером Эминемом, чье появление в "Восьмой миле" стало
самым впечатляющим кинодебютом последних лет, разговаривает Энтони
Бозза/Rolling Stone.
Специальная благодарность Stanislav'у (www.uasoccer.net), приславшему мне этот текст.
- Судя по вашему виду, вы спокойны и вполне довольны жизнью. Утихомирились?
- Я получил условный срок, поэтому у меня нет выбора. Не было бы счастья, да
несчастье помогло. К тому же я взрослею, а вместе с этим приходит и
определенный уровень зрелости. (Начинает ковыряться в левой ноздре.) У Хейли
это лучше получается. Мы с дочкой любим строить замки из козявок - клевое
занятие.
- Недавно вы пережили суд и развод, едва не угодили в тюрьму - и все это
время продолжали записывать новый альбом.
- В прошлом году на меня и впрямь свалилась огромная куча дерьма - пришлось
разгребать все одновременно, все за один год. Я и вправду думал, что попаду
в тюрьму. Но ужаснее всего была мысль: "Как я скажу об этом Хейли?" Я что,
скажу: "Папа уезжает, он плохой, тебе придется навещать его в тюрьме"? Я так
ничего и не стал ей говорить: был крошечный шанс, что я вывернусь. Я не
хотел делать ей больно - она терпеть не может, когда я уезжаю. На альбоме
есть песня "Sing for the Moment" - так вот, она о безысходности, о том, как
мне хреново. Представляете, меня регистрируют в полицейском участке и - твою
мать! - пока регистрируют, просят у меня автографы. И я это делаю, я раздаю
автографы. При этом я думаю что-то типа: "У меня тут вся жизнь расхерачена к
такой-то матери, а ты тут пялишься на меня, будто я не человек, блин, а
передача "Кто хочет стать миллионером". Короче, надавал я им автографов.
"Это полиция, и если Маршалл будет вести себя хорошо, все об этом узнают,
поэтому ОК, хрен с ними". Да, я сделал то, чего не должен делать, но я
человек, а люди совершают ошибки. В ту ночь (в которую он наткнулся на Ким,
целующуюся с другим мужчиной. - Ред.) я не сделал ничего такого, чего не
сделал бы на моем месте каждый. Некоторые, может, пошли бы еще дальше, но я
знать не знаю ни одного гребаного парня, который не сделал бы то же самое.
Не буду говорить, что именно это было.
- Вы часто упоминаете в песнях свою дочь Хейли Джейд. Новая песня о ней
"Hailie's Song", пожалуй, самая личная из всех. К тому же здесь вы сами
поете.
- У меня после этой песни будто камень с души свалился. Так происходит
всегда - это терапия. В этой песне я действительно вывернул все чувства
наружу. Я так люблю мою маленькую девочку, что готов даже петь для нее. Это
во-первых. А во-вторых, пережить то, что случилось в прошлом году, было
непросто. Мы с этой телкой знаем друг друга всю жизнь, она была у меня
первой настоящей девушкой. И вот ты растешь вместе с этим человеком, а потом
вдруг тебя хотят бросить. Мне казалось, все вокруг в этом виноваты. Виноват
я сам, виновата моя карьера. Но потом я сделал шаг назад, посмотрел на всю
картину в целом и понял, что никто не виноват - чему быть, тому не миновать.
Теперь все прекрасно, мы с Ким можем разговаривать, можем общаться, зла друг
на друга не держим, твою мать.
- Теперь, когда у вас с бывшей женой равные права на Хейли, вы можете
уделять ей больше времени и внимания. Как вы обычно проводите с ней день?
- Когда я дома, я бужу ее утром, кормлю овсянкой, мы немножко смотрим
телевизор. Потом отвожу ее в школу и забираю оттуда. Теперь я стал брать ее
в студию, в которой нахожусь почти все время. Ей там весело: есть видеоигры
и всякое такое. Мы смотрим много фильмов, всю эту обычную ерунду. Такие
учебные сериалы, где один и тот же эпизод крутят всю неделю, чтобы дети
запоминали цифры или учились говорить по-испански. К пятнице фильм знаешь
наизусть. Я смотрю с ней фильм, потом иду слушать свои песни - опять и
опять. Я, блин, когда-нибудь от этого слушания спрыгну с моста. Я стараюсь
по возможности оградить Хейли от всякого дерьма. Когда случилось 11
сентября, утром я ей ничего не сказал. Просто не знал, как ей объяснить. Я
включил телевизор и смотрел, как врезался второй самолет. Она еще спала. Я
разбудил ее, отвез в школу, и через пару дней она все об этом узнала. Не
знаю, как быть с такими вещами, как объяснять ей всю эту дрянь, которая
творится в мире. У меня крыша едет, когда я пытаюсь найти ответы на
некоторые ее вопросы. Кое-что объяснить будет трудновато.
- Вы имеете в виду тексты, касающиеся ее матери?
- Да нет. Ким беременна. Кто отец, понятия не имею. Знаю только, что должна
на днях родить. И у Хейли появится маленькая сестренка. Тяжело мне придется,
когда она спросит, почему ее сестра не может сюда приехать. Конечно, по
жизни она будет сталкиваться со всевозможным дерьмом, я просто не хочу,
чтобы она узнавала о нем в мою смену. Но, знаешь, Хейли слушает мою музыку.
Когда мне было шесть лет, музыка у меня в одно ухо влетала, в другое
вылетала, но стоило мне услышать мат, я сразу включался. Если у меня в песне
много ругани, я записываю для Хейли вариант без мата и ставлю в машине. У
меня по поводу дочки крыша еще не поехала. Бывает, кто-нибудь при ней
говорит слово, которое начинается на "х", - ну и что, она его уже слышала. Я
не говорю: "Эй, не выражайся при ребенке". Это было бы смешно. В конце
концов, я - Эминем, король мата. Я стараюсь быть либеральным родителем и
открыто смотреть на вещи. Если в фильме кто-нибудь забивает косяк и она
говорит: "Папа?" - я отвечаю, что это сигарета. Я думаю, она еще мала, чтобы
объяснять ей, что такое наркотики и что это плохо.
- Еще детей будете заводить?
- О нет. Больше не хочу. Мне и так неплохо. И жениться больше не буду. Блин,
я скорее полечу с группой N'Sync дешевым рейсом в хвосте самолета,
скрючившись в кресле в последнем ряду, где не откидываются спинки и сломался
сортир. Я скорее рожу ребенка через собственный член, чем еще раз женюсь.
Мне не снести еще раз того, через что я прошел в прошлом году.
- Вы говорили, что фильм "Восьмая миля" - не ваша биография, но многое там
похоже на правду.
- Сходство есть, потому что я сидел со сценаристом Скоттом Сильвером и
рассказывал ему случаи из своей жизни. Они были использованы в фильме -
иногда в точности, как это было на самом деле, иногда немного иначе. Я играю
парня по имени Джимми, который растет в Детройте и пытается пробиться в
рэпперы. Действие происходит до того, как погибли Tупак и Бигги,
предполагается, что в 1995 году. Сейчас белые чаще играют черную музыку, а
черные - музыку белых, это стало более привычно. Границы размываются.
- В последнем альбоме вы открыто говорите, что своим успехом отчасти обязаны
тому, что вы белый.
- Да уж. Ясно, как божий день, что я продал в два раза больше пластинок,
потому что я белый. В глубине души я искренне верю, что у меня есть талант.
Но я же не дурак. Я знаю, что когда вышла моя первая сольная пластинка,
именно потому, что ее продюсировал Доктор Дре (чернокожий рэп-музыкант. -
Ред.), белые парни вроде меня решили, что это круто, это стоит слушать.
Белые ребята из пригородов должны удостовериться, что ты нравишься черным,
иначе они тебя не примут. Такой вот путь к легитимности.
- Ожидаете ли вы новых неприятностей от Американской ассоциации родителей и
учителей, которая требовала ограничить распространение вашей музыки?
- Даже самые упертые из моих фанов не всегда соглашаются с тем, что я
говорю. Вот мои взгляды, вот как я это вижу. У вас может быть другое мнение,
но не факт, что вам удастся выразить его так, как я это делаю. Дело в том,
что, по идее, альбом не должен попадать к детям. На нем есть наклейка с
рекомендацией для родителей. Да, конечно, он окажется у малолеток. Но это
круто. Когда мне было тринадцать, я доставал музыку, которую вообще-то не до
лжен был слушать, и посмотри на меня - со мной все в порядке!
- Не жалеете о некоторых провокационных высказываниях, которые вам довелось
сделать?
- Да уж, иногда ляпнешь что-нибудь - тебе в эту минуту кажется, что это
остроумно. А потом видишь это в журнале крупным шрифтом. Например: "Отсосу
хоть у слона". Да-да, жирными буквами на обложке "ЭМИНЕМ: ОТСОСУ ХОТЬ У
СЛОНА". Ну да, в повседневной жизни я так и делаю, это часть моего утреннего
распорядка.
- Как вы относитесь к психотерапии? Многие считают, что вам бы это не
помешало.
- Плевать я на это хотел, вот что я думаю. На хрен мне не сдался этот
психоаналитик. Моя музыка - мой аналитик, понятно? Ты сам-то вообще рубишь,
что это такое? Это значит, ты платишь какому-то мужику за то, что он сидит и
выслушивает тебя с твоими проблемами, а ты выворачиваешь перед ним душу
наизнанку? Пусть это делает публика. Сукины дети в зале - вот мой
психоаналитик. Я рассказываю миру о своих проблемах - и привет.
- А что если бы у вас не оказалось возможности рассказывать миру о своих
проблемах?
- Я бы все еще работал в в ресторане Gilbert's Lodge. Или просто рехнулся
бы.
- Вам не кажется, что общество слишком серьезно воспринимает рэп?
- Хип-хоп сейчас значит больше, чем когда бы то ни было. В тот момент, когда
кажется, что дальше уж и ехать-то некуда, его значение становится еще
больше. В точности, как мой член. Я видел интервью с Тупаком, он дико
повлиял на все, что со мной случилось. Он там говорит: "Когда ты видишь
розу, растущую на бетонной плите, ты останавливаешься и глядишь на нее.
Может, это самое невероятное из всего, что ты видел на свете, но вместо
того, чтобы изумиться, как это она растет, ты сводишь все к тому, что у нее
уже и стебель клонится в сторону, и лепестки сохнут. Роза растет на бетонной
плите, но чтобы удивиться, тебе этого мало, ты хочешь найти, что тут не
так". Это самое верное замечание. Принимай музыку такой, какая она есть. В
ней есть мат. Если он тебе мешает, не слушай. Живи, блин, счастливо, делай,
что хочешь. Половина вещей, о которых говорю я и другие рэпперы - может, с
нами все так и было, но мы же не говорим: "Пойди и сделай так". Если Джей Зи
говорит, что в 88-м году он качался, из этого не обязательно вытекает, что
он хочет сделать это модным и советует тебе этим заняться. Он просто
сообщает, что ему это нравится и он смог улучшить свою жизнь.
- Выходит, рэпперы не могут слова сказать без того, чтобы их не обвинили в
пропаганде чего-либо?
- Я что хочу сказать: если на моем альбоме я говорю "пидор", это
воспринимается так, как будто я напрямую обращаюсь к голубым, а значит, я
гомофоб и плохо влияю на детей. Но в "Американском пироге", например,
попадается то же самое слово, однако же это никого не беспокоит.
- Чем вы еще не овладели в своей профессии?
- Этой, как ее там, которая в "Американском пироге", Шэннон Элизабет, вот ею
я еще не овладел. Вообще-то, я хочу сделать передышку. У меня ни разу не
было перерыва больше чем на два дня. Даже на отдыхе: начинаю писать и уже не
могу контролировать свои мысли. Хочется отдохнуть, а вместо этого
мельтешение какое-то, суета. А если работа над текстом не идет, начинаю
маяться. Больше всего меня пугает, что завтра я проснусь - и окажется, что я
не могу писать. Если в моей жизни не будет драмы, не будет
неудовлетворенности, мои песни станут тупыми, или скучными, или еще
что-нибудь типа того.
- В песне "Without Me" вы издеваетесь над Моби. Этот тип должен быть в
восторге от того, что вы его заметили.
- В прошлом году на вручении Grammy он все время разевал свою грязную пасть.
Я знать не знаю эту шваль, поэтому он должен, блин, помалкивать. Ты на хрен
никому не нужен - так что сделай милость, заткнись. Дошло до того, что на
любом телешоу, которое я видел в прошлом году, Моби спрашивали, что он обо
мне думает. Ты чего такой нахлобученный, чувак, ты кто вообще такой, чтобы
начинать передачу с того, чего ты там обо мне думаешь? Ты чем, твою мать,
занимаешься? Ты знаешь, как люди к тебе относятся? Ты сделал песню с Гвен
Стефани. Ты что, думаешь, это тебя, что ли, люди хотели увидеть в этом
поганом клипе? Я бы никогда не стал говорить об этом кретине, но он в
прошлом году оказался главным экспертом по всему, что касается меня. Да я в
глаза его не видел, поэтому он должен заткнуться. "Подожди, вот моя теория,
тебе должно быть интересно:" Да на хер мне не сдалась твоя теория.
- После развода ваше имя стали упоминать в связи с именами некоторых
известных женщин. Я буду называть, а вы просто отвечайте, правда это или
нет. Прежде всего, Ким Бэсингер, сыгравшая вашу маму в "Восьмой миле".
- Нет. Я знаю, как рождаются сплетни. Если меня видят в общественных местах
со знаменитостями женского пола, значит я их трахаю. Позволь тебе сказать:
жаль, что я не трахаю всех, кого мне подкладывает пресса. Я очень уважаю Ким
Бэсингер, я думаю, она действительно милая и красивая. И это все, что я хочу
сказать. А что касается того, что мы вместе, так это неправда, хотя я был бы
не против.
- Дальше - Мэрайя Кери. Вы ведь фактически были ее парнем, а она - вашей
девушкой?
- В этом есть доля правды. Не хочу отзываться о ней неуважительно, потому
что как певицу я ее уважаю, но никаких чувств к ней не питаю. Она мне просто
не нравится как человек. Буду откровенен. Я ее уважаю, но как-то она не
дотягивает. Больше ничего не скажу, добавлю только, что она красивая
женщина.
- И наконец - Бэйби Спайс, Эмма Бантон.
- Общеизвестный факт! Нет, я знаю только одну из Spice Girls, это Скэри
Спайс, мы познакомились года три тому назад. Удивительно, насколько
журналисты далеки от истины по поводу моих отношений с женщинами из
шоу-бизнеса. А люди, с которыми я действительно близок, полностью ускользают
от их внимания. Но я об этом помалкиваю. Моя белая задница и так постоянно
на виду, надо кое-что оставить и для себя.
- Где все-таки настоящий Эминем?
- В песнях. Если слушать их, не вырывая слов из контекста, поймешь, почему я
говорю то или это. Почему я должен объяснять, кто я такой? Слушай, мать
твою, мои песни, блин.
12 Марта 2003г.
начале 2000-х рэппер Эминем стал главным действующим лицом мировой
поп-музыки, а в 2002-м главное действующее лицо оказалось персонажем
кинофильма: Эминем сыграл главную роль в фильме "Восьмая миля". Герой
Эминема живет в Детройте середины 90-х, его обманывают подружки, его
выгоняет из дома мать, а единственным развлечением для него являются
поединки рэпперов. С актером Эминемом, чье появление в "Восьмой миле" стало
самым впечатляющим кинодебютом последних лет, разговаривает Энтони
Бозза/Rolling Stone.
Специальная благодарность Stanislav'у (www.uasoccer.net), приславшему мне этот текст.
- Судя по вашему виду, вы спокойны и вполне довольны жизнью. Утихомирились?
- Я получил условный срок, поэтому у меня нет выбора. Не было бы счастья, да
несчастье помогло. К тому же я взрослею, а вместе с этим приходит и
определенный уровень зрелости. (Начинает ковыряться в левой ноздре.) У Хейли
это лучше получается. Мы с дочкой любим строить замки из козявок - клевое
занятие.
- Недавно вы пережили суд и развод, едва не угодили в тюрьму - и все это
время продолжали записывать новый альбом.
- В прошлом году на меня и впрямь свалилась огромная куча дерьма - пришлось
разгребать все одновременно, все за один год. Я и вправду думал, что попаду
в тюрьму. Но ужаснее всего была мысль: "Как я скажу об этом Хейли?" Я что,
скажу: "Папа уезжает, он плохой, тебе придется навещать его в тюрьме"? Я так
ничего и не стал ей говорить: был крошечный шанс, что я вывернусь. Я не
хотел делать ей больно - она терпеть не может, когда я уезжаю. На альбоме
есть песня "Sing for the Moment" - так вот, она о безысходности, о том, как
мне хреново. Представляете, меня регистрируют в полицейском участке и - твою
мать! - пока регистрируют, просят у меня автографы. И я это делаю, я раздаю
автографы. При этом я думаю что-то типа: "У меня тут вся жизнь расхерачена к
такой-то матери, а ты тут пялишься на меня, будто я не человек, блин, а
передача "Кто хочет стать миллионером". Короче, надавал я им автографов.
"Это полиция, и если Маршалл будет вести себя хорошо, все об этом узнают,
поэтому ОК, хрен с ними". Да, я сделал то, чего не должен делать, но я
человек, а люди совершают ошибки. В ту ночь (в которую он наткнулся на Ким,
целующуюся с другим мужчиной. - Ред.) я не сделал ничего такого, чего не
сделал бы на моем месте каждый. Некоторые, может, пошли бы еще дальше, но я
знать не знаю ни одного гребаного парня, который не сделал бы то же самое.
Не буду говорить, что именно это было.
- Вы часто упоминаете в песнях свою дочь Хейли Джейд. Новая песня о ней
"Hailie's Song", пожалуй, самая личная из всех. К тому же здесь вы сами
поете.
- У меня после этой песни будто камень с души свалился. Так происходит
всегда - это терапия. В этой песне я действительно вывернул все чувства
наружу. Я так люблю мою маленькую девочку, что готов даже петь для нее. Это
во-первых. А во-вторых, пережить то, что случилось в прошлом году, было
непросто. Мы с этой телкой знаем друг друга всю жизнь, она была у меня
первой настоящей девушкой. И вот ты растешь вместе с этим человеком, а потом
вдруг тебя хотят бросить. Мне казалось, все вокруг в этом виноваты. Виноват
я сам, виновата моя карьера. Но потом я сделал шаг назад, посмотрел на всю
картину в целом и понял, что никто не виноват - чему быть, тому не миновать.
Теперь все прекрасно, мы с Ким можем разговаривать, можем общаться, зла друг
на друга не держим, твою мать.
- Теперь, когда у вас с бывшей женой равные права на Хейли, вы можете
уделять ей больше времени и внимания. Как вы обычно проводите с ней день?
- Когда я дома, я бужу ее утром, кормлю овсянкой, мы немножко смотрим
телевизор. Потом отвожу ее в школу и забираю оттуда. Теперь я стал брать ее
в студию, в которой нахожусь почти все время. Ей там весело: есть видеоигры
и всякое такое. Мы смотрим много фильмов, всю эту обычную ерунду. Такие
учебные сериалы, где один и тот же эпизод крутят всю неделю, чтобы дети
запоминали цифры или учились говорить по-испански. К пятнице фильм знаешь
наизусть. Я смотрю с ней фильм, потом иду слушать свои песни - опять и
опять. Я, блин, когда-нибудь от этого слушания спрыгну с моста. Я стараюсь
по возможности оградить Хейли от всякого дерьма. Когда случилось 11
сентября, утром я ей ничего не сказал. Просто не знал, как ей объяснить. Я
включил телевизор и смотрел, как врезался второй самолет. Она еще спала. Я
разбудил ее, отвез в школу, и через пару дней она все об этом узнала. Не
знаю, как быть с такими вещами, как объяснять ей всю эту дрянь, которая
творится в мире. У меня крыша едет, когда я пытаюсь найти ответы на
некоторые ее вопросы. Кое-что объяснить будет трудновато.
- Вы имеете в виду тексты, касающиеся ее матери?
- Да нет. Ким беременна. Кто отец, понятия не имею. Знаю только, что должна
на днях родить. И у Хейли появится маленькая сестренка. Тяжело мне придется,
когда она спросит, почему ее сестра не может сюда приехать. Конечно, по
жизни она будет сталкиваться со всевозможным дерьмом, я просто не хочу,
чтобы она узнавала о нем в мою смену. Но, знаешь, Хейли слушает мою музыку.
Когда мне было шесть лет, музыка у меня в одно ухо влетала, в другое
вылетала, но стоило мне услышать мат, я сразу включался. Если у меня в песне
много ругани, я записываю для Хейли вариант без мата и ставлю в машине. У
меня по поводу дочки крыша еще не поехала. Бывает, кто-нибудь при ней
говорит слово, которое начинается на "х", - ну и что, она его уже слышала. Я
не говорю: "Эй, не выражайся при ребенке". Это было бы смешно. В конце
концов, я - Эминем, король мата. Я стараюсь быть либеральным родителем и
открыто смотреть на вещи. Если в фильме кто-нибудь забивает косяк и она
говорит: "Папа?" - я отвечаю, что это сигарета. Я думаю, она еще мала, чтобы
объяснять ей, что такое наркотики и что это плохо.
- Еще детей будете заводить?
- О нет. Больше не хочу. Мне и так неплохо. И жениться больше не буду. Блин,
я скорее полечу с группой N'Sync дешевым рейсом в хвосте самолета,
скрючившись в кресле в последнем ряду, где не откидываются спинки и сломался
сортир. Я скорее рожу ребенка через собственный член, чем еще раз женюсь.
Мне не снести еще раз того, через что я прошел в прошлом году.
- Вы говорили, что фильм "Восьмая миля" - не ваша биография, но многое там
похоже на правду.
- Сходство есть, потому что я сидел со сценаристом Скоттом Сильвером и
рассказывал ему случаи из своей жизни. Они были использованы в фильме -
иногда в точности, как это было на самом деле, иногда немного иначе. Я играю
парня по имени Джимми, который растет в Детройте и пытается пробиться в
рэпперы. Действие происходит до того, как погибли Tупак и Бигги,
предполагается, что в 1995 году. Сейчас белые чаще играют черную музыку, а
черные - музыку белых, это стало более привычно. Границы размываются.
- В последнем альбоме вы открыто говорите, что своим успехом отчасти обязаны
тому, что вы белый.
- Да уж. Ясно, как божий день, что я продал в два раза больше пластинок,
потому что я белый. В глубине души я искренне верю, что у меня есть талант.
Но я же не дурак. Я знаю, что когда вышла моя первая сольная пластинка,
именно потому, что ее продюсировал Доктор Дре (чернокожий рэп-музыкант. -
Ред.), белые парни вроде меня решили, что это круто, это стоит слушать.
Белые ребята из пригородов должны удостовериться, что ты нравишься черным,
иначе они тебя не примут. Такой вот путь к легитимности.
- Ожидаете ли вы новых неприятностей от Американской ассоциации родителей и
учителей, которая требовала ограничить распространение вашей музыки?
- Даже самые упертые из моих фанов не всегда соглашаются с тем, что я
говорю. Вот мои взгляды, вот как я это вижу. У вас может быть другое мнение,
но не факт, что вам удастся выразить его так, как я это делаю. Дело в том,
что, по идее, альбом не должен попадать к детям. На нем есть наклейка с
рекомендацией для родителей. Да, конечно, он окажется у малолеток. Но это
круто. Когда мне было тринадцать, я доставал музыку, которую вообще-то не до
лжен был слушать, и посмотри на меня - со мной все в порядке!
- Не жалеете о некоторых провокационных высказываниях, которые вам довелось
сделать?
- Да уж, иногда ляпнешь что-нибудь - тебе в эту минуту кажется, что это
остроумно. А потом видишь это в журнале крупным шрифтом. Например: "Отсосу
хоть у слона". Да-да, жирными буквами на обложке "ЭМИНЕМ: ОТСОСУ ХОТЬ У
СЛОНА". Ну да, в повседневной жизни я так и делаю, это часть моего утреннего
распорядка.
- Как вы относитесь к психотерапии? Многие считают, что вам бы это не
помешало.
- Плевать я на это хотел, вот что я думаю. На хрен мне не сдался этот
психоаналитик. Моя музыка - мой аналитик, понятно? Ты сам-то вообще рубишь,
что это такое? Это значит, ты платишь какому-то мужику за то, что он сидит и
выслушивает тебя с твоими проблемами, а ты выворачиваешь перед ним душу
наизнанку? Пусть это делает публика. Сукины дети в зале - вот мой
психоаналитик. Я рассказываю миру о своих проблемах - и привет.
- А что если бы у вас не оказалось возможности рассказывать миру о своих
проблемах?
- Я бы все еще работал в в ресторане Gilbert's Lodge. Или просто рехнулся
бы.
- Вам не кажется, что общество слишком серьезно воспринимает рэп?
- Хип-хоп сейчас значит больше, чем когда бы то ни было. В тот момент, когда
кажется, что дальше уж и ехать-то некуда, его значение становится еще
больше. В точности, как мой член. Я видел интервью с Тупаком, он дико
повлиял на все, что со мной случилось. Он там говорит: "Когда ты видишь
розу, растущую на бетонной плите, ты останавливаешься и глядишь на нее.
Может, это самое невероятное из всего, что ты видел на свете, но вместо
того, чтобы изумиться, как это она растет, ты сводишь все к тому, что у нее
уже и стебель клонится в сторону, и лепестки сохнут. Роза растет на бетонной
плите, но чтобы удивиться, тебе этого мало, ты хочешь найти, что тут не
так". Это самое верное замечание. Принимай музыку такой, какая она есть. В
ней есть мат. Если он тебе мешает, не слушай. Живи, блин, счастливо, делай,
что хочешь. Половина вещей, о которых говорю я и другие рэпперы - может, с
нами все так и было, но мы же не говорим: "Пойди и сделай так". Если Джей Зи
говорит, что в 88-м году он качался, из этого не обязательно вытекает, что
он хочет сделать это модным и советует тебе этим заняться. Он просто
сообщает, что ему это нравится и он смог улучшить свою жизнь.
- Выходит, рэпперы не могут слова сказать без того, чтобы их не обвинили в
пропаганде чего-либо?
- Я что хочу сказать: если на моем альбоме я говорю "пидор", это
воспринимается так, как будто я напрямую обращаюсь к голубым, а значит, я
гомофоб и плохо влияю на детей. Но в "Американском пироге", например,
попадается то же самое слово, однако же это никого не беспокоит.
- Чем вы еще не овладели в своей профессии?
- Этой, как ее там, которая в "Американском пироге", Шэннон Элизабет, вот ею
я еще не овладел. Вообще-то, я хочу сделать передышку. У меня ни разу не
было перерыва больше чем на два дня. Даже на отдыхе: начинаю писать и уже не
могу контролировать свои мысли. Хочется отдохнуть, а вместо этого
мельтешение какое-то, суета. А если работа над текстом не идет, начинаю
маяться. Больше всего меня пугает, что завтра я проснусь - и окажется, что я
не могу писать. Если в моей жизни не будет драмы, не будет
неудовлетворенности, мои песни станут тупыми, или скучными, или еще
что-нибудь типа того.
- В песне "Without Me" вы издеваетесь над Моби. Этот тип должен быть в
восторге от того, что вы его заметили.
- В прошлом году на вручении Grammy он все время разевал свою грязную пасть.
Я знать не знаю эту шваль, поэтому он должен, блин, помалкивать. Ты на хрен
никому не нужен - так что сделай милость, заткнись. Дошло до того, что на
любом телешоу, которое я видел в прошлом году, Моби спрашивали, что он обо
мне думает. Ты чего такой нахлобученный, чувак, ты кто вообще такой, чтобы
начинать передачу с того, чего ты там обо мне думаешь? Ты чем, твою мать,
занимаешься? Ты знаешь, как люди к тебе относятся? Ты сделал песню с Гвен
Стефани. Ты что, думаешь, это тебя, что ли, люди хотели увидеть в этом
поганом клипе? Я бы никогда не стал говорить об этом кретине, но он в
прошлом году оказался главным экспертом по всему, что касается меня. Да я в
глаза его не видел, поэтому он должен заткнуться. "Подожди, вот моя теория,
тебе должно быть интересно:" Да на хер мне не сдалась твоя теория.
- После развода ваше имя стали упоминать в связи с именами некоторых
известных женщин. Я буду называть, а вы просто отвечайте, правда это или
нет. Прежде всего, Ким Бэсингер, сыгравшая вашу маму в "Восьмой миле".
- Нет. Я знаю, как рождаются сплетни. Если меня видят в общественных местах
со знаменитостями женского пола, значит я их трахаю. Позволь тебе сказать:
жаль, что я не трахаю всех, кого мне подкладывает пресса. Я очень уважаю Ким
Бэсингер, я думаю, она действительно милая и красивая. И это все, что я хочу
сказать. А что касается того, что мы вместе, так это неправда, хотя я был бы
не против.
- Дальше - Мэрайя Кери. Вы ведь фактически были ее парнем, а она - вашей
девушкой?
- В этом есть доля правды. Не хочу отзываться о ней неуважительно, потому
что как певицу я ее уважаю, но никаких чувств к ней не питаю. Она мне просто
не нравится как человек. Буду откровенен. Я ее уважаю, но как-то она не
дотягивает. Больше ничего не скажу, добавлю только, что она красивая
женщина.
- И наконец - Бэйби Спайс, Эмма Бантон.
- Общеизвестный факт! Нет, я знаю только одну из Spice Girls, это Скэри
Спайс, мы познакомились года три тому назад. Удивительно, насколько
журналисты далеки от истины по поводу моих отношений с женщинами из
шоу-бизнеса. А люди, с которыми я действительно близок, полностью ускользают
от их внимания. Но я об этом помалкиваю. Моя белая задница и так постоянно
на виду, надо кое-что оставить и для себя.
- Где все-таки настоящий Эминем?
- В песнях. Если слушать их, не вырывая слов из контекста, поймешь, почему я
говорю то или это. Почему я должен объяснять, кто я такой? Слушай, мать
твою, мои песни, блин.
12 Марта 2003г.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Комментарии
Re: Эминем. Признания: "Я отсосу хоть у слона!"
Доберман как всегода радует нас интересными статьями и новостями... Это интерьвью порадовало. Теперь буду немного знать что такое Еминем:)... Только я чото думал что фильм о нём, а оказывается он просто снимался и несколько вещей вставил с его биограффии:) Всё равно интересно!
Быcтpo, кaчecтвeннo, зa умepeнную плaту oтдeлaю, кaк бoг чepепaxу.