Пятница, 13
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Джейсон
как вы относитесь к фильмам про Джейсона Вурхеза???
=====================================================
Пятница 13-ое
Friday the 13th (1980)
Режиссер Sean S. Cunningham
В ролях: Betsy Palmer, Adrienne King, Jeannine Taylor
Можно сказать, что серия "Пятница 13-е" является одной из наиболее успешных и долгоживущих серий фильмов. Кроме того, эта серия оказала огромное влияние на жанр слэшеров, а хоккейная маска Джэйсона стала настоящим символом. Нечего и говорить, что во всей серии актерская игра стремиться к нули (как и во многих слэшерах вообще), но это не портит фильмы, ведь не в игре дело. Первые восемь частей сделала компания Paramount, а затем продала все права New Line Cinema, которая сейчас делает свой второй вклад в серию.
Выпущенный через два года после триумфального показа "Хэллоуина", этот фильм, являясь самым настоящим идеологическим продолжением детища Джона Карпентера. И наравне с ним и "Кошмаром на улице Вязов" стал прародителем воистину культового сериала.
Рабочим названием фильма было "Долгая ночь в кровавом лагере" ("Long Night at Camp Blood"), что более точно описывает происходящее в фильме. Что и говорить, этот полуторачасовой фильм современному зрителю не покажется каким-то особенным. Разве что сделан он получше, чем огромная масса слэшеров-подражателей. Ведь в том-то и дело, что именно подражателей! И хотя приглядевшись, видно, что сюжеты "Пятницы" и массы последующих фильмов практически одинаковы, есть одно существенное отличие - всем последователям так и не удалось скопировать той атмосферы, которую создали в "Пятнице".
Этот фильм создал своеобразный тон, который заставлял зрителей чувствовать, будто и их самих хочет прирезать маньяк. Но вернемся к сюжету, который создал сценарист Виктор Миллер (Victor Miller) . Фильм открывает сцена, в которой таинственный убийца убивает парочку, уединившуюся на чердаке. Затем фильм переносится на 11 лет вперед - в наши дни. Правда, назвать эти дни нашими уже как-то немного не справедливо - правильнее было бы сказать в конец 70-ых. Открылся летний лагерь у Кристального озера. И группа ребят заранее приезжают туда, чтобы подготовить его к открытию и принять отдыхающих детей. Собралась туда и Энни (Робби Морган/Robbi Morgan). Попуткой добралась она до ближайшего к лагерю городка и встретила в нем странного старика на велосипеде - Сумасшедшего Ральфа (Уолт Горни/ Walt Gorney), который предупредил ее своим зловещим хриплым голосом, что они все умрут! Кстати Ральф и его предупреждения довольно мило сделаны - это одна из наиболее запоминающихся сцен в фильме. И, как оказалось, его слова были пророческими. Энни даже не доехала до лагеря.
А в самом лагере у озера начали собираться парни и девушки. И заварилась обычная лагерная жизнь - рубка, готовка да веселье. Только вот за всем этим наблюдает кто-то не очень дружелюбный (если так вообще можно окрестить маньяка, жаждущего перерезать вам горло). Первую половину фильма атмосфера понемногу нагнетается, увеличивая постепенно частоту и близость этого недоброго наблюдения. А затем начинается резня - неизвестный маньяк начинает по одному (изредка по двое) мочить без всякой жалости всех приехавших в лагерь. Причем для каждого из них он выбирает наиболее подходящий момент и хитроумный способ. Спецэффекты, сделанный Томом Савини, который позже станет очень значительной личностью в ужасняцком кинематографе, на тот момент выглядят просто феноменально. Да и сейчас смотря на них не испытываешь какого-нибудь дискомфорта (как иногда бывает при просмотре старых спецэффектов). Все выглядит весьма мило.
Всего в фильме будет убито 10 человек. И что самое интересное - совершенно не важно кто является убийцей. Создатели фильма нашли уникальную промежуточную форму убийцы. Для всех слэшеров характерны два типа убийцы - бессмертный монстр и "это кто-то из нас", что превращает жанр либо в рубилово, либо в рубилово с загадкой. Здесь же присутствует промежуточный вариант - сперва вроде бы в наличии загадка - кто убийца не известно, это человек, но лицо его не показывают. Но это оказывается человек со стороны, а конкретнее миссис Вурис. С момента ее первого появления на экране и до момента, когда раскрывается, что все убийства ее рук дело проходит всего минута-две. Так что личность убийцы не является принципиальным вопросом. Я видел только еще один фильм с подобным выбором убийцы - Последний экзамен.
Оказывается миссис Вурис (которую играет Бетси Палмер/ Betsy Palmer) мстит - одиннадцать лет назад ее сын Джейсон отдыхал у этого озера и из-за халатности наблюдающих утонул. И у нее съехала крыша, поэтому она и убивает всех жителей злополучного лагеря. И единственная оставшаяся в живых девчонка Элис (Adrienne King) начинает лихорадочно убегать от маньячки, время от времени посылая ее в нокдаун и постоянно не добивая. А миссис Вурис настойчиво охотится за своей последней жертвой, и в итоге, как и предполагалось, сражение проигрывает. После этого Элис забирается в лодку, выплывает на середину озера и впадает с забытье. Когда она просыпается утром и видит на берегу полицию, ее неожиданно утягивает под воду этот самый Джэйсон. Мой отец до сих пор при просмотре ужасняков говорит "А сейчас вылезет мальчик Джэйсон", и обычно бывает прав - у него пресловутый "мальчик Джэйсон" стало именем нарицательным для всяческого рода маньяков и прочих тварей, неожиданно выскакивающих из-за угла. И хоть я вроде бы и открыл сюжет фильма до самого конца, но не думаю что это может испортить просмотр тем, кто его еще не видел. Ведь кайф фильма не в интриге, которой собственно и нету, а в напряжении, в атмосфере, в убийствах, в звуках "чш-чш-чш-ха-ха-ха", ставшими фирменной маркой всего сериала.
Еще стоит сказать и о финансовой стороне дела. Бюджет фильма составил 700 тысяч долларов (это конечно не нынешние семьсот тысяч, но тоже не слишком много). А в кинопрокате фильм заработал 37 с половиной миллионов долларов. Такой успех просто обязывал создать сиквел, тем более, что и сюжет фильма это позволял. Короткий диалог в конце фильма Элис: "А мальчик тоже мертв?", полицейский: "Какой мальчик?", Элис "Мальчик... Джэйсон". Такой диалог не просто намекал, он просто орал, что будет продолжение, главным действующим лицом которого будет уже Джэйсон. И ожидавшие не ошиблись. Правда я не думаю, что они могли представить себе, что двадцать лес спустя будет создаваться десятая серия фильма и Джэйсон никогда не умрет. В видео прокате фильм также собрал более 17 миллионов долларов.
Что в заключение можно сказать о всей серии? Это самый настоящий классический слэшер. Первые 8 частей сериала полностью следуют канонам жанра. Они достаточно однообразны, так что смотреть их стоит только поклонникам - всех остальных это будет только раздражать. А так как я и являюсь подобным поклонником, то мне ве части в большей или меньшей мере понравились. Джейсон форева!
Пятница 13-ое 2
Friday the 13th Part 2 (1981)
Режиссер Steve Miner
В ролях: Amy Steel, Adrienne King, John Furey
Как и ожидалось, уже в следующем году в кинотеатрах появился фильм Пятница 13-ое, часть вторая! На этот раз полностью сменилась команда, работающая над фильмом. Режиссером стал Стив Майнер, а сценаристом Рон Курц (Ron Kurz). И фильм имеет определенные отличия от своего предшественника. И главное из них - это убийца.
Фильм начинается с того, что выжившая героиня во сне переживает произошедший с ней кошмар. Ну и, конечно, ее убивает Джейсон. На мой взгляд эта часть фильма излишне затянута - многовато ее ворочаний в постели, излишние куски из первой части. Для того, чтобы объяснить происходящее достаточно всего нескольких сцен, а там их вставлено раза в три-четыре больше, чем нужно. Хотя в последствии это станет традицией серии, и каждая из них будет начинаться именно таким образом. И, кроме того, убийство девушки как-то туго вяжется с дальнейшим содержанием фильма, хотя обычно "вводная сцена" имеет смысл, только если как-то связана с последующими событиями. Непонятно также, где это происходит и каким образом туда добрался Джейсон (хотя логика вообще хромает у таких фильмов, но о таких вещах все же можно было бы и позаботиться). На мой взгляд смерть единственной выжившей из предыдущей части как бы должна показать, что от Джейсона и его возмездия не скроется никто. Ну, да бог с ними, не об этом фильм.
Пять лет спустя после окончания первого фильма (тоже странное обстоятельство - обычно фильмы такого рода либо вообще дают прямое продолжение действия, либо вставляют такое же количество лет, что прошло в реальности) группа подростков вновь открывают лагерь, не обращая внимание на предупреждения местного шерифа и старого психованного Ральфа, второго персонажа из предыдущего фильма. Они организуют тренировочный центр и достаточно скоро узнают, что выбрали для этого не самое лучшее место - ведь по их души пришел Джэйсон! Для того, чтобы внести напряжение в фильм происходит несколько убийств в середине фильма, а также вносится загадка - что же храниться в лачуге Джейсона за одной из дверей? В этой части Джейсон ходит с белым мешком на голове (который он надел после очередного убийства) - но что же скрывается под ним? Таким образом наличие заранее известного убийцы компенсируется второстепенными загадками. В этой серии Джэйсона играет Уоррингтон Джиллетт (Warrington Gillette).
В этом фильме уже 9 трупов. И главная героиня, Джинни, помощница директора центра (ее играет Эми Стил), пытается в конце фильма использовать свои знания детской психологии, чтобы спастись от тяжелой руки Джэйсона. В общем и целом - это достаточно приличное продолжение, которое еще рассказывает какую-то историю, кроме слепой резни всех вокруг.
Пятница 13-е, часть 3
Friday the 13th Part 3: 3D (1982)
Режиссер Steve Miner
В ролях: Nick Savage, Gloria Charles, Kevin O'Brien
Как видно, и третья часть не заставила себя ждать. В следующем году кинокомпания Парамаунт вновь обрадовала всех любителей ужасов третьей частью сериала. В этот раз в качестве режиссера остался Стив Майнер, ставивший и вторую часть. Со сценаристами уже сложнее. Разные источники называют разных людей, а у меня нету под рукой кассеты, чтобы проверить это в титрах. В одном месте сценаристами названы Мартин Китроссер (Martin Kitrosser) и Кэрол Уотсон (Carol Watson). В другом источнике сценаристами названы Иван и Константин Чачорния (Ivan and Constantine Chachornia). Кому верить - не знаю.
Фильм опять начинается с длинного повторения конца предыдущей серии, окончательно закрепив эту традицию. И сразу же идет продолжение - Джэйсон вытаскивает из груди мачете, встает, и как ни в чем не бывало идет на охоту. Этим утверждается полное бессмертие Джэйсона - он переживет всех жителей Земли (судя по десятой части)! На этот раз Джэйсона сыграл Ричард Брукер (Richard Brooker).
Первыми жертвами очухавшегося монстра становится пожилая пара владельцев магазина. Вскоре Джэйсон убивает очередную жертву, забирает у нее и одевает знаменитую хоккейную маску вратаря! Так что в третьей серии культовый облик Джэйсона уже окончательно сложился, прожив без изменений до наших дней.
К Кристальному озеру на отдых приехала группа тупых подростков. Еще при подъезде к домику они видят полицейские патрули и машину скорой помощи, которая увозит единственную оставшуюся в живых после бойни в предыдущей серии. Но этот более чем прозрачный намек до них не доходит, и они приезжают к месту отдыха. Также у них возникает конфликт в тремя рокерами, которые решают отомстить за нанесенную обиду. Как мы и ожидали, всех их там ждет смерть! Кроме одной девушки, хозяйки этого домика Крис (Dana Kimmell), которая несколько лет назад пережила встречу с Джэйсоном, которая оставила глубокий след в ее психике. В качестве суррогатного заменителя старого пророческого Ральфа здесь был использован какой-то старик, которого молодежь согласилась немного продкинуть.
При выпуске в кинотеатрах фильм был трехмерный. Правда я довольно слабо представляю себе, что в данном случае имеется в виду. Говорят (вернее пишут в интернете), что оно гораздо прикольнее выглядит. Интересно, что штатовская версия фильма (которую видим мы) идет 96 минут, тогда как Шведская всего 78 минут. Они вырезали 18 минут фильма, причем самых интересных - кровавые разборки и т.п. Я даже не представляю, что за отстой у них вышел.
В фильме уже побольше трупов - 12 штук, и Джэйсон, кроме обычного рубания и резанья горла также раздавливает одному парнише голову голыми руками. При просмотре фильма становишься болельщиком и хочется крикнуть "Мочи их! Мочи скорее!". Кретинские герои фильма не могут вызывать симпатии, так что их смерть кажется подарком ждущим зрителям. Фильм настолько стандартный и плоский, что может вызвать интерес только у больших поклонников жанра и этого сериала. Ничего принципиально нового и интересного, но его вполне можно смотреть. Но что окончательно убивает - так это концовка. В ней из воды выпрыгивает мамаша Джэйсона с мистическим образом обратно приделанной прогнившей головой! Только для преданных фанатов.
Пятница 13-е, часть 4: Последняя Глава
Friday the 13th Part 4: The Final Chapter (1984)
Режиссер Joseph Zito
В ролях: Kimberly Beck, Corey Feldman, Peter Barton
Этот фильм стал первой попыткой закрыть эпопею Джейсона. Ха-ха, уж мы то знаем, чем это кончится!
В этой части Джэйсон оказывается в морге, но приходит в себя и чуток поубивав в этом веселом заведении, возвращается в леса, чтобы продолжить свой безумный кровавый марш-бросок по окрестностям. Как раз в это время к озеру на отдых приехала группа подростков, чтобы Джэйсону не было грустно и не прекращался расходный материал. Рядом с домом, где устроилась очередная порция тупоголовых кретинов, ни на что более не пригодных, как стать жертвами, живет семья Джарвис - мать, дочь-тинэйджер и где-то десятилетний сын по именни Томми, которого играет Кори Фельдман.
Как мы и ожидали Джэйсон пришел и практически всех их вырезал. Жестоко и весело. И принялся за Джарвисов. При этом маленький Томми, в процессе убегания от монстра случайно наткнулся на газетную статейку, где изображен Джэйсон (интересно, откуда она могла взяться?) и обкорнав свои волосы а-ля маленький Джэйсон прикинулся детской инкарнацией маньяка, и таким образом его обманув, нещадно зарубал мачете.
Звучит это по-дурацки. Но на самом деле четвертая часть лучше, чем третья. Она чем-то прикольнее. Кроме того, Том Савини возвращается, чтобы сделать кровавые спецэффекты для тринадцати жестоких убийств. Но это далеко не шедевр, и смотреть его смогут только поклонники Джэйсона и кровавой бани, которую он устраивает безмозглым отдыхающим. Сценарист Барни Коэн (Barney Cohen) придумал несколько более хитрых ходов, чем подошел и дал топором по голове, но это только удерживает фильм на удобоваримом уровне, не более.
Кроме того, Томми Джарвис - это единственный герой серии, который появляется в нескольких частях (ну, кроме самого Джейсона, разумеется) - в 4,5 и 6.
Пятница 13-е V
Friday the 13th Part V: A New Beginning (1985)
Режиссер Danny Steinmann
В ролях: John Shepherd, Melanie Kinnaman, Shavar Ross
Томми Джарвис (John Shepherd), в прошлой серии разделывавшийся с Джейсоном, по прошествии многих лет так и не оправился от психологической травмы. Поэтому его отправляют в лагерь для психически нездоровых детишек, которых там пытаются готовить к выходу в жестокий мир. Томми постоянно видит Джейсона как во мне, так и наяву. В лагере его встречает помощника директора Пэм (Melanie Kinnaman), которая в этой серии станет основной "королевой крика", а в его комнате малолетний негритенок Рэджи (Shavar Ross), живущий там с дедом-поваром, и забавляющийся попытками напугать обитателей лагеря. Также там обитает еще несколько мальчишек и девчонок с неуравновешенной психикой, которые своим присутствием достают местных жителей, особенно соседей - психованных мамашу (Carol Locatell) с дебильным сынком. Вскоре после приезда Томми один из обитателей, с явно неустойчивой психикой зарубил топором толстого парня (Dominick Brascia) (я долго смеялся, и откровенно говоря не ожидал такого поворота событий), но это только начало - количество убийств нарастает со скоростью спускающейся с горы лавины. Неужели это опять вернулся Джейсон, как считает местный шериф?
Нет, следует сразу открыть тайну и сказать, что на этот раз в Пятнице 13-го Джейсона нет, один из героев фильма одев его маску имитирует легендарного убийцу. Именно отсутствие Джейсона является чуть ли не главным раздражителем для многих фанатов серии, поносящих этот фильм. Я об этом факте знал с самого начала и смотрел на фильм иными глазами, как на загадку "кто же убийца", и хотя с этой точки зрения фильм крайне прост, но в определенный момент он меня заставил сомневаться в том, кто на этот раз решил расчленить как можно больше народа. В целом фильм получился вполне на уровне, хоть перенос места действия немного сказался на общей атмосфере, которая первую половину фильма не очень напоминала "Пятницу...". Гиперболизированные герои и ситуации придают первой половине фильма комедийный налет, все сделано явно нарочито переиграно. Первые убийства также не слишком впечатляют (впрочем качество убийств в этой серии ниже среднего), а сигнальная ракета в рот и топор в лысину мужику выглядят совсем ненатурально и довольно смешно.
Зато серия может похвастаться достаточно высоким числом убийств, где-то пять-шесть персонажей введены исключительно для того, чтобы умереть, да и способы убийства использованы достаточно изобретательные. Окончание фильма уже сделано в классическом слэшеровом стиле, с соответствующей атмосферой, беготней по лесу и дому, и прочими прелестями. Еще один признак трэшевости фильма это демонстрация обнаженки, причем в двух случаях из трех имеющихся, сделано это было бесцельно (то есть никакой необходимости по сюжету не было), причем два раза мы увидели довольно грудастых девок, и только третья подкачала. Так что, хоть это и не лучший фильм серии, но при его просмотре я получил немало удовольствия, особенно от концовки, хотя и весь фильм скучать не давал. Занятно, что одну из ролей (девушку Тину) сыграла "однофамилица" Джейсона Дэби Сью Вурхис (Debi Sue Voorhees)!
Пятница 13-е VI
Friday the 13th Part VI: Jason Lives (1986)
Режиссер Tom McLoughlin
В ролях: Thom Mathews, Jennifer Cooke, David Kagen
Томми Джарвис (Thom Mathews) так и не оправившись после столкновения с Джейсоном в детском возрасте, спустя примерно десять лет вместе с приятелем возвращается в городок (который даже переименовали, чтобы даже имя Кристального озера не напоминала о легендарном маньяке), где похоронен Джейсон. Зачем? Чтобы проверить, лежит ли он в могиле, и если лежит, то спалить его останки. Понятное дело, Джейсон из могилы пока не сбежал, и увидев его тело Томми теряет самообладание, вырывает металлический штырь из кладбищенской ограды и несколько раз протыкает ненавистного врага... таким образом проложив ему путь к возрождению - в штырь ударяет молния и Джейсон оживает! Выбравшись из могилы и убив приятеля парня, он начинает погоню за своим убийцей. В полиции истории Томми никто не верит и шериф Гаррис (David Kagen) выдворяет его из города. Только дочь шерифа Меган (Jennifer Cooke), которой Томми приглянулся, готова его слушать. А сама Меган вместе с подружками работает вожатой во вновь открывшемся лагере у злополучного озера. Тем временем Джейсон разворачивает активную деятельность в родных местах, а полиция начинает подозревать, что кровавую вакханалию устроил Томми, чтобы придать реалистичность своей истории. Каким образом на этот раз покончат с Джейсоном, и сколько же человек он успеет перед этим прикончить?
Начало фильма было достаточно комичным - в заставке появление Джейсона пародирует бондиану, да и вообще начало фильма выглядит достаточно пародийно, в том числе и на всю серию Пятница 13-е. Джейсон после реанимации стал чуть живее, теперь он не просто ходит, а делает это очень энергично и достаточно быстро, практически бежит, и прочие его действия также определенно стали быстрее. Поведение Томми и некоторых других героев фильма в начале какое-то слегка придурошное (точнее более придурошное нежели обычно). Также режиссер (и сценарист) Tom McLoughlin определенно решил в своем фильме побить рекорд серии по числу трупов. Колчиество убийств на один час определенно превышает все, виденное в Пятницах ранее. Особенно ими изобилует начало фильма (кроме первого убийства, которое является традиционным для слэшеров, до середины фильма режиссер руками Джейсона умудряется прикончить еще девять человек!). Значительная часть героев в фильме появляется исключительно для того, чтобы в этом же отрезке умереть.
Самое обидное, что создается впечатление, будто делалось это именно для большего количества погибших, что сильно отразилось на качестве убийств. Когда одним ударом убивают трех человек, а через 15 секунд еще одного, как-то это не очень впечатляет (что еще хуже именно эти четыре смерти вышли анти-атмосферными). Следующие несколько смертей вышли уже лучше, но еще не достаточно точно соответствовали духу сериала. Уже за половину фильма ощущение Пятницы 13-го стало уже совершенно аутентичным, Очень приятно, что действие вновь перенесено в старое место, к лагерю у озера. Народец, бегающий от неумолимо приближающегося Джейсона зрелище рассчитанное конечно на любителя и оценит его только закоренелый фанат серии. Спецэффекты выглядят очень прилично, некоторые получились вполне натуральными и впечатляющими (пробитое рукой Джейсона тело, оторванная голова девушки и так далее). Так что мне фильм в целом совсем понравился, ему во второй части удалось создать старую атмосферу одной из моих любимых ужасняцких серий (хотя в начале фильма казалось, что этого сделать не удастся). Всем поклонникам стандартных слэшеров понравится!
Пятница 13-е VII
Friday the 13th Part VII: The New Blood (1988)
Режиссер John Carl Buechler
В ролях: Kane Hodder, Lar Park-Lincoln, Kevin Blair
Девочка Тина обладает необычным даром телекинеза, и в детстве, после ссоры родителей обрушила под отцом мост, и тот утонул. Произошло это конечно на Кристальном озере. И теперь, много лет спустя, когда Тина (Lar Park-Lincoln) выросла в симпатичную молодую девушку, психолог (Terry Kiser) привозит ее на место старого потрясения, где, как он считает, можно будет помочь Тине избавиться от старой навязчивой идеи. Необычные способности девушки проявляются на пике эмоциональной активности, и после очередной ссоры она отправляется к озеру, где пытается вызвать отца. Однако вместо этого высвобождает прохлаждающегося на дне Джейсона. Тем временем по соседству готовится гулянка по поводу дня рождения одного парня, где собирается куча его друзей, и его двоюродный брат Ник (Kevin Blair). Нику сразу западает в душу приехавшая Тина. А тем временем Джейсон убивает виновника торжества, а затем приходит, чтобы расправиться со всеми участниками праздника.
На мой взгляд, это один из удачнейших фильмов серии "Пятница 13-е", и по крайней мере, это лучший фильм после четвертой части. В нем мне нравится практически все, и самое главное это возрожденная настоящая атмосфера сериала, что для меня в сиквелах самое главное. Все жертвы Джейсона (которого в этой части впервые играет Кейн Ходдер) умирают по одному, самыми разнообразными способами. Напряжение и ожидание имеется при совершении каждого убийства, буквально с самого начала все напоминает дух первых фильмов - оттенки самого фильма, ночные прогулки по лесу, сам лес у озера, с массой умерших старых деревьев. Экстерьеры фильма очень подходят для такого типа фильма ужасов, и используются на все сто процентов. Разве что некоторые спецэффекты чуток подкачали, часть выполнена на хорошем уровне, а часть достаточно школярские, не очень впечатляющие.
Понравилось мне и то, что каждая жертва, из собравшейся праздновать компании, получилась очень неплохо, у каждого есть индивидуальные характерные черты, из-за чего в общей массе персонажей не возникает путаницы, да и отношения между ними немного выстроены, что для такого типа фильмов достаточно необычно. Из-за этого фильм ни в одном месте не буксует и смотрится очень органично, смерти также раскиданы достаточно равномерно, так что не приходится сидеть пол фильма и ждать когда же наконец кого-нибудь прикончат. Есть два мелких минуса, которые мне в фильме не понравились - это лицо Джейсона без маски (меня оно не впечатлило, на мой взгляд, лучше бы его не показывали) и действия психиатра Тины - точнее его осведомленность о Джейсоне, так и осталось непонятным, зачем он все это делал. А так, я остался фильмом очень доволен, атмосфера старой Пятницы вновь ожила на экране, и это главное!
Пятница 13-е VIII
Friday The 13th Part 8: Jason Takes Manhattan (1989)
Режиссер Rob Hedden
В ролях: Jensen Daggett, Scott Reeves, Peter Mark Richman
Парочка на яхте, отдыхая на Кристальном озере цепляет якорем какой-то кабель, электричество пробуждает заваленного мостом Джейсона, тот поднимается на палубу яхты и убивает неудачливых парня с девушкой. На следующий день из городка около Кристального озера отбывает типа круизный лайнер (выглядящий крайне убого) с толпой школьников на борту - таким путешествием в Нью-Йорк они решили отметить окончание школы. Едут туда и Ренни (Jensen Daggett) вместе с Шоном (Scott Reeves), которые станут основными соперниками бессмертного маньяка в этом фильме. Естественно, что Джейсон не мог пропустить такого шанса расширить свое поле деятельности и также проник на корабль, и по пути начал кромсать глупых детишек. Не доплыв до места назначения корабль тонет, а за выжившими, бегающими теперь по Манхэттену, гонится неумолимый Джейсон.
Самая дурацкая и слабая часть всей серии, не удивительно что после нее Paramount решила остановить производство сериала. Сценарий, написанный режиссером фильма Хедденом примитивен, его Нью-Йорк это набор примитивных клише. Единственный хороший кусок это начальная сцена фильма, где имеется слэшеровая атмосфера, все происходящее потом неимоверно занудно и тоскливо, не имеет никакого напряжения. Убийства сделаны совершенно обыденными, никакого нагнетаемого ожидания не наблюдается, такое впечатление, что и сам Джейсон устал и убивает уже не по велению души, а по привычке, без особой охоты. В общем, фильм меня сильно разочаровал полным отсутствием "пятничной" атмосферы, за исключением вступления. Попытка переместить Джейсона в большой город также получилась весьма неудачной. Практически ничего хорошего сказать не получается, лучше бы восьмую серию делали как-то иначе, а то таким тоскливым фильмом они чуть было не угробили самого бессметного Джейсона.
Джейсон отправляется в ад. Последняя пятница
Jason Goes to Hell: The Final Friday (1993)
Режиссер Adam Marcus
В ролях: Kane Hodder, John D. LeMay, Kari Keegan
Начало фильма традиционно завораживает - девушка в заброшенном лесном домике собирается принять ванну. Естественно, что Джейсон не может пройти мимо такого заманчивого шанса, и начинается погоня, однако заканчивается она совсем не традиционно. Оказывается что это подстроенная ФБР ловушка (решили ловить Джейсона на живца, достаточно занятная идея), и его расстреливают (выпустив пару сонет пуль из автомата), а затем и вообще взрывают. Но мы-то знаем, что Джейсона убить не так просто, и во время вскрытия в федеральной клинике темное сердце Джейсона захватывает тело врача и в итоге прорывается на свободу, оставив за собой гору трупов. В новом обличии он возвращается на родное место и вновь начинает старые дела, раскраивая скальпелем тела резвящейся молодежи. Однако основная цель Джейсона, который путешествует из одного тела в другое, это Диана (Erin Gray), которая является сестрой Джейсона и ему необходима его кровь, чтобы возродиться в своем теле. Дочь Дианы Джессика (Kari Keegan), и соответственно племянница Джейсона тоже под угрозой. В общем, герои начинают убегать и активно отстреливаться от неотступного монстра, меняющего тела...
После провала восьмой части сериала (коротая и правда очень слаба) компания Paramount продала права на сериал New Line Cinema, которая и сняла как бы девятую его часть. Я говорю как бы, потому что "Джейсон отправляется в ад" совершенно не похожи на нормальные "Пятницы 13-го", это уже даже не слэшер. Джейсон из маньяка с тесаком превращается в какого-то чуть ли не инопланетного монстра, способного вселяться в тела других людей. Для нормального фаната сериала это звучит как полный бред. На самом деле псевдо-девятая Пятница очень похожа на фантастическую хоррор дилогию "Скрытый враг" (Hidden) (первая часть которого вышла в 1987, и создана была тем же New Line Cinema), где также были злобные инопланетяне, которые очень похожим способом вселялись в людей. От традиционной слэшеровой атмосферы ни осталось ни грамма (разве что первые пара минут фильма). В итоге мы смотрим фантастически-ужасняцкий боевик со стрельбой. Причем если забыть что это вроде бы должна быть Пятница 13-е, а мы наблюдать за похождениями любимого Джейсона, то фильм вполне неплох. Однако он совсем неправильно позиционирован, без привязок к Джейсону смотреть его было бы гораздо приятнее. А так у меня он вызывал в основном раздражение и ничего хорошего я теперь о нем сказать не могу. Идея из фильма "Скрытый враг" далеко не единственное заимствование в сюжете - так бойня в полицейском участке является точной копией аналогичной сцены "Терминатора", мы даже увидим "Книгу мертвых" (явно украденную из Зловещих мертвецов). И в завершение мы видим собственно то, зачем фильм и был снят - лапа Фредди Крюгера утягивает маску Джейсона в ад... Однако встречи двух маньяков пришлось ждать еще 10 лет.
Джейсон Х (Пятница, 13-е, часть 10)
Jason X (2001)
Режиссер James Isaac
В ролях: Kane Hodder, Lexa Doig, Chuck Campbell
В ближайшем будущем придумали как наконец прикончить бессмертного маньяка Джейсона (Kane Hodder) - его заманивают в крупную криогенную камеру (видимо специально для этого построенную в окрестностях Кристального озера), где его сажают на цепи (профилактически - посмотреть, сможет ли он убежать), а затем жидкий азот выливается и Джейсон оказывается замороженным. Вместе с ним в зимнюю ловушку попадает и сержант Бродский (Peter Mensah). Проходит много лет... Земля уже является необитаемой планетой, пережившей какую-то катастрофу, человечество давно обитает на иных планетах, и вот в 2455 году в район Кристального озера спускается космическая археологическая экспедиция, где под руководством профессора Лоу (Jonathan Potts) трудятся студенты будущего... Носящие достаточно шизовые имена, например Цунарон (Chuck Campbell) или Кей-Эм 14 (Lisa Ryder). На свою голову незадачливые археологи (которые вообще-то больше похожи на туристов-раздолбаев) находят замороженных Джейсона и сержанта, приносят их на борт своего космического корабля, где и начинают размораживать. Уже на орбите Джейсон пробуждается и начинает кромсать глупую молодежь будущего. Бойня набирает обороты, а оставшиеся в живых пытаются уничтожить бессмертного маньяка при помощи новейших технологий.
Джейсон Х это еще один плод безумных идей New-Line Cinema, которая делает с этим дорогим нашему сердцу героем всяческие непотребности. Сперва превратили его в ползучего и захватывающего чужие тела инопланетянина, а теперь уже в старом обличии (забыв не только первые 8, но и свою собственную 9-ую часть) отправляют в будущее сражаться в космосе. Мания запускать в космос различную нечисть (лепрекона, сенобитов) явно охватила компанию. Однако этого сделать было недостаточно. В будущем Джейсон, практически уничтоженный, апгрейдится на модерновый манер, меняется его имидж (а сам факт апгрейда выносится в рекламную кампанию фильма). А у меня все эти пертурбации не вызывают ничего кроме удивления, смешанного с досадой. Не наигрались что ли? Из-за всех этих странных мутаций фильм совершенно непохож на старую и любимую серию "Пятница 13-е", из-за чего даже причислять его к ней как-то не хочется. Получился совершенно новый продукт, от старого унаследовавший только громкое имя. Конечно самое обидное, что полностью потерялась старая и любимая атмосфера фильма, правда тут уже вина создателей фильма - при желании даже имея такой странный сценарий можно было бы склепать схожий по духу слэшер. Однако десятый Джейсон теряет не только ощущение Пятницы 13-го, но и вообще фильма ужасов. В нем осталось всего несколько моментов, в которых сцены убийств похожи на ужасняцкие. В основном весь саспенс, который то и дело пытается высосать из пальца режиссер, просто растворяется в действии, декорациях или же собственно режиссерском неумении его нагнетать.
В итоге получается фильм, больше смахивающий на фантастический боевик, чем на фильм ужасов. От слэшера остается только механическое повторение действий - убийства различными предметами, но не его основная составляющая - специфическая атмосфера. Крови достаточно, но она совершенно не действует, не вызывает эмоций, невероятно картонные (даже по сравнению с обычными средненькими ужасами) герои не вызывают ни сочувствия, ни даже раздражения. Поэтому даже их жесткие смерти не приносят удовлетворения. Безусловно, фильм сделан достаточно качественно, это не дешевая поделка (все же 14 миллионов долларов потрачено), но я от просмотра не получил никакого удовольствия. Желания стереть из памяти увиденное, правда, также не появляется, однако это от полной индифферентности, а не от качества фильма. По большому счету посмотреть его, чтобы убить время и увидеть, как же они снова испоганили Джейсона вполне можно, но не более того. А ведь фильм должен был быть стартовой площадкой для запуска "Фредди против Джейсона" и от его кассовых сборов вроде бы зависело будет ли дана ему жизнь. И когда фильм в США еле перевалил за 13 миллионов (и спас его только зарубежный прокат) казалось, что все, на этом история обоих маньяков закончилась. Однако к счастью фильм сняли (возможно, из уважения к Фредди, который вывел New-Line из разряда мелких компаний в категорию тяжеловесов), и даже более того, оставили в стороне глупые эксперименты и возрадили старую добрую атмосферу ужасов того времени.
Фредди против Джейсона
Freddy Vs. Jason (2003)
Режиссер Ronny Yu
В ролях: Robert Englund, Ken Kirzinger, Monica Keena
То, что New-Line Cinema приобрела права серию Пятница 13-ое специально для этого фильма это известный факт, который к тому же подтверждается и концовкой девятого фильма про Джейсона. Однако давно задуманный проект повис почти на десятилетие, хотя слухи о нем продолжали упорно циркулировать в сети, и время от времени появлялись слухи о том, что работа уже началась, регулярно появлялись сценарии фильма (любительские и профессиональные - по каким-то причинам не принятые студией). И только после выхода "Джейсона Х", который подтвердил наличие у публики интереса к классическим хоррор-персонажам, началась реальная работа над фильмом, которая и вылилась в "Фредди против Джейсона".
Фредди Крюгер (которого играет бессменный Robert Englund) недоволен существующим положением вещей - власти городка сумели замолчать его историю, стереть его из памяти подрастающего поколения. А ведь для монстра, питающегося страхом и обретающего за его счет силу это самый большой удар, что можно придумать. Запертый в аду монстр тоже не лыком шит и придумывает коварный план - одурачив Джейсона, все еще разгуливающего вокруг Кристального озера и рубящего в капусту зазевавшихся подростков, заманить его на родную улицу Вязов и его руками посеять панику. А когда у детишек полетят головы все тут же вспомнят старого доброго Фредди (ведь кому как не ему развлекаться на Вязовой улице). А раз вспомнят - то начнут бояться, придадут ему силу и сами высвободят его из клетки забвения. Джейсон (Ken Kirzinger) легко поддался на уловку и начал отрубать головы жителям городка. Первое убийство произошло в доме Лори (Monica Keena), вокруг которой и дальше развиваются основные события - ее друзья погибают один за другим, к ней во сне приходит Фредди, возвращается из психушки ее парень Уил (Jason Ritter) (которого она пару лет не видела). Подростки начинают бегать из одного угла в другой, пытаясь узнать, кто же пускает в расход их друзей. Однако маниакальная идиллия сотрудничества длиться не долго - Джейсон убивает жертву, к которой уже было подобрался Фредди, и стане убийц начинается конфликт, перерастающий в долгий мордобой. Вот только проблема в том, что оба они бессмертны и остервенелое кромсание может продлиться достаточно долго... А тут еще постоянно под руку попадаются очередные жертвы...
Скажу прямо - мне фильм понравился. Возможно из-за того, что ничего особенного я от него не ожидал, а то что увидел оказалось выше моих весьма скромных надежд. Режиссер Ронни Ю, уже отметившийся в хорроре удачной "Невестой Чаки" и на этот раз сделал то же самое - частично возродив дух оригиналов сделал фильм на современный манер, при этом его не испортив. Сценарий фильма местами страдает огрехами и логическими дырами - но разве это самое главное? Или оригинальные сериалы были стопроцентно логичны? Нет, поэтому и тут это не минус, тем более что нестыковки и странности достаточно незначительны и не портят удовольствия от просмотра. За что мне фильм понравился - так это за возрожденный дух обоих своих пращуров, в первых двух третях (пока Фредди и Джейсон не начали друг друга мутузить) попеременно очень качественно была создана атмосфера и "Пятницы 13-го" и "Кошмаров на улице Вязов", конечно с привкусом современности, но ведь иначе ее воссоздать и не реально. Джейсон с мачете в ночном городке и бьющая фонтаном кровь, нарочито медленная походка и звучащее на фоне неизменное "ч-ч-ч-ха-ха-ха" радуют во мне поклонника слэшеров. А сны, в которых появляется Фредди напоминают первые, и самые лучшие части "Кошмаров...", в которых его сарказм и злые шутки не превратились в ерничанье и глупую буффонаду. Эти сны выглядят именно так, как должны выглядеть современные фреддивые кошмары, при этом есть и аллюзии к классическим снам - те же детишки с закрытыми глазами, удлиняющиеся руки Фредди. Единственным странным сценарным решением было расположить улицу Вязов и Кристальное озеро достаточно близко друг от друга (чтобы туда можно было весьма быстро доехать) - очень уж нездоровой получается плотность бессмертных маньяков-убийц на один квадратный километр (хорошо что хотя бы Хэддонфилд вроде бы не рядом ).
Но не смотря на отличную имитацию классической атмосферы (за что создателям фильма огромный поклон), это явственно пост-криковый слэшер с его цветовой гаммой (или даже скорее неким лоском), глупыми мельтешащими красивыми подростками, вышедшими из популярных сериалов или музыкальных групп. Хотя мне кажется что такое смешение натурально и не должно раздражать, все же это достаточно курьезно - классики, легонько обсте*аные "Криком", теперь появляются в его же нарядах. Новым для жанра слэшеров является идея скрещивания двух известных монстров. В истории жанра ужасов уже был период, когда классических монстров начали скрещивать во всевозможных вариантах, когда Дракула встречал Франкенштейна, затем Оборотня, а затем все трое Чудовище из Черной лагуны. И так далее и до бесконечности. Единственное, что меня немного пугает (совсем немного) так это то, что в прошлый раз (40-50-е годы) эта тенденция появилась перед временным закатом жанра, когда исчезли новые идеи и после скрещивания монстров, они просто исчезли с экранов. Правда сейчас ситуация немного иная, киноиндустрия не столь монолитна и кроме мэйнстрима всегда будет существовать что-то иное.
Бюджет фильма был довольно средний - 25 миллионов долларов. И использовали их с максимальной пользой. Спецэффекты фильма очень хороши, а кунг-фушные драки монстров (не даром все же режиссером сделали гонконгского мастера) хоть по идее и должны выбиваться из духа фильма, но этого не происходит, и они хорошо вписываются в общую картину. Заработки фильма (113 миллионов долларов после пары недель проката во всем мире, итоговый заработок в США переваливших за 80 миллионов долларов - и это только кинопрокат - а впереди еще кассеты и ДВД, которые часто приносят не меньше, а то и больше прибыли) доказали, что старые герои (вернее антигерои) все еще очень популярны и рентабельны, что сразу породило разговоры о сиквеле. Думаю, что достаточно скоро проект запустят в производство, Голливуд хорошие идеи на ветер не бросает. Что мы в итоге увидим пока неизвестно, но ясно что "Фредди против Джейсона" станет отдельным фрэнчайзом. И пока я не имею ничего против.
Особое мнение Сергей Тихомиров:
Итак, Freddy Vs Jason, то бишь Фредди против Джейсона (помнится давно фильм грозились такой снять и, наконец, New Line Cinema осуществила этот проект). Снял его небезизвестный Ронни Ю, на роль Крюгера пригласили бессменного Роберта Инглунда, а Джейсона к сожалению, играет не Кейн Ходдер, а Кен Кирзингер... Сюжет, скажу честно, не слишком серьезный,даже совсем дитячий местами. Сцены баталий Джейсона и Фредди - отдельная веселуха. Во-первых, местами очень похоже на фильм ТЕРМИНАТОР 3, где Арни лупит Кристанну Локен (злую терминаторшу). Во-вторых, Фредди машет руками и ногами как какой-то каратист, а Джейсон неуклюже машет тесаком, но если попадет - мало не покажется. В-третьих, я все равно не очень понял, зачем они столь отчаянно бьются друг с другом. Места что-ли мало? Возможно. Ведь по географии фильма получается, что Хрустальное озеро находится в получасе езды от улицы Вязов(!!!) Нонсенс! Вот не повезло местным жителям. Сколько маньяков-убийц там приходится на душу населения. В фильме Джейсон побывает в мире кошмаров Крюгера, а сам Фредди, вытащенный из снов окажется на берегу Хрустального озера, еще Джейсону будут пытаться сделать искуственное дыхание и много чего маразматического можно будет тут увидеть... Не удивлюсь если в поледующем к этой компании приплетут Кэндимэна, Джейсон окажется братом Майерса, на улице Вязов появится Годзилла и т.д. Серьезно (как ни старайся) такой фильм воспринимать не получается. Персонажи тут еще более картонные, чем во всех Пятницах 13-х вместе взятых. Игра актеров (я не про Джейсона и Фредди) - совсем никакая. Но больше всего непонятно почему школьники в фильме - подростки-переростки лет так по 25. Один из них (имена как-то плохо запоминаются) - местный укурок с улицы Вязов - явная пародия на Джея ("Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар","Догма"). К чему здесь этот прикол? - явно не к месту. Фредди здесь уже не такой приколист как в "Кошмарах...", местами он смотрится комично, а местами и совсем глуповато. Наверное, поклонники Фредди будут разочарованы, молчаливый Джейсон в этом плане выигрывает. Спецэффекты хорошие (далеко ведь не посленяя компания - New Line Cinema). Кровь в фильме не льется рекой - она просто хлещет фонтанами, особенно в сценах баталии. Невольно задаешься вопросом, откуда в слегка подгнившем Джейсоне и обгоревшем Крюгере СТОЛЬКО крови... Не думаю, что такая гибридизация пошла фильму на пользу (и вообще непонятно считать ли его продолжением "Пятниц" или "Кошмаров", или того и другого) и, наверное, фильм вызовет негативные оценки. Ведь с точки зрения здравого смысла - ахинея и бред полнейший. Если же его не воспринимать серьезно, то посмотреть разок стоит - ради такой сумасбродной веселухи (в конце концов не каждый день увидишь мочилово Фредди и Джейсона). Больше всего фильм понравится детишкам лет 12-13.
Цитата:
Обзоры фильмов взяты с
www.horror.citycat.ru
и ещё он в Хелуинах, нет?
Джейсон Вурхез - это жлоб в хокейной маске, хуячит народ в фильмах "Пятница 13"
Аааааа, вспомнил...
и как вам он?
хуёво... квелый какой-то, мёртвый что ли!
уродливый человечек с бессмертием и синдромом дауна
а он и правда бессмертный, видимо напиток горца испил!
это само собой.
а как он оживает?
хрен его знает, я толком не смотрел ни одного фильма....
офигеть, а чего тему создал?
видел все части. После 8-й смотреть особо нечего к сожалению.... 9 снята Нью Лайн синема и испохабила все представление о Джейсоне, в 10 эти уроды ваще его в космос заслали, а Фредди против Джейсона уже дешевый молодежный слэшер.
хотел от вас узнать о сие фильме
В космосе верно крутая серия, мне бы даже в голову не пришло его туда запульнуть
мне не понравилась, там из него киборга в конце зделали
А помоему клёво, вот сценаристы голову ломали... в космос ведь не так просто попасть!
все по стандарту:
был в заморозке до положенного срока!
Я бы глянул наверное, мне нравятся тупые сценарии!
тогда этот фильм для тебя!
Обязательно посмотрю!
и желательно немедленно, он того стоит!
Мля, я сейчас ещё и прочитал, угаааааааааррррррр!!!!!1
вот-вот, просто шедевр всех времен и народов!
надо кого нибудь запрячь в покупку этого шедевра!
[snapback]25047[/snapback]
щас его правда хрен где найдешь!
Разве что 1 и 2 части + 10 и Фредди против Джейсона.
Я больше всего почему-то ценю части с 3-й по 7-ю - они наиболее отображают хоррор-атмосферу 80-х.... В первой нет Джейсона, а во второй у него маска жлобская... Точнее не маска, а мешок на голове. У меня есть все части, кроме 9-й на видеокассетах.
Корсар, есть такое слово как "Юнона" это супер-злачное место СПб, но там есть всё, абсолютно, и там продаётся диск "Пятница, 13" 10 частей + против Фреди
Классно блин вам! Вот бы в Киеве такое место было... У нас одна попса продается... и новинки. В Киеве хрен купишь что-то старое-доброе
Не думаю, просто надо знать места... и тем более это всё безумно пиратское, но качество у старых фильмов отличное...
Вот не поверите - проходил по Петровке, увидел невзрачную стойку с пиратскими ДВД.... А там - на 1-м диске 8 частей "Пятницы,13-е" + "Фредди против Джейсона" !!!! Ну последний у меня давно был, а вот раритетные Пятницы - это сила!
Символично, что фильм купил в Пятницу,13-е! Вот и не верь после этого во всякие приметы! И нефиг говорить, что Пятница 13-е неудачный день - этот день просто супер!!! Что называется - сбылась мечта идиота!!!
мне день тоже понравился. и пятница и 13 и я трезв
у нас дисков с "Джейсоном" на каждом шагу просто до х..., их уже не кто не берет...
Вот и я удивился, почему это в Киеве нет, может просто не внемательно смотрел?
Да я-то как раз внимательно смотрю. У нас старинные раритеты можно купить только в одном месте - на Петровке. А так на всех точках - одна попсятина типа "Мастера и Маргариты" или "Дневного Дозора" (мечта Оника, блин) )) или Кинг Конга-2005 (причем старые - хрен найдешь)... Классики тоже много можно купить, но вот ужастики 80-х, кроме Кошмара на ул. Вязов - ни-ни . Сейчас появились хорошие ДВД-шки - серии типа там "Фильмы Кинга", "Фильмы Хичкока", "Фильмы с Де Ниро" и т.д. ... Надеюсь что выбор будет получше на Петровке со временем (благо, я живу от нее недалеко)!
"Мастер и Маргарита" культовый сериал, не надо его в один ряд с ущербным "дозором" ставить... есть ещё один плюс старых фильмов, пираты их делают отличного качества, а все новые очень плохого, поэтому ещё один + в колонку "почему надо покупать старые фильмы".
Просто в те времена еще не додумывались экранки снимать, потому все старые пристойного качества!
Да и не только поэтому, просто потому что старые фильмы проще достать отличного качества и им не приходится заморачиваться, как с новыми!
нашел, я восемь частей "Пятницы,13", пока посмотрел только первую, пока понравилось....
[snapback]25483[/snapback]
Пятница хороша до 8-й части... 8-я нудненькая, но мне тоже понравилась... Для фанатов жанра, можно сказать...
Первая она просто реальная, то бишь то что могло случиться, а остальное уже выдумка!
во втрой просто ох**л от вида белого мешка на голове, забавно...
Я прочитал что 6 часть считается лучшей, ибо там есть юмор...
в третьей части в конце матушка сексуально выпрыгивает из озера, вся в червях!
Это тот парень о которм киноха "Фредди проти Джейсона"?