Eminem
Кто, по-вашему, стал самой большой рэп-сенсацией 1999 года? Не надо даже и думать, сразу вспоминается невысокий белый блондин, любящий материть свою маму и всех остальных, называющий себя Slim Shady. Итак, награды сыплются на Эминема как из рога изобилия.
Кто, по-вашему, стал самой большой рэп-сенсацией 1999 года? Не надо даже и думать, сразу вспоминается невысокий белый блондин, любящий материть свою маму и всех остальных, называющий себя Slim Shady. Итак, награды сыплются на Эминема как из рога изобилия: мультиплатиновый статус альбома the Slim Shady LP, серия наград от MTV (EMA, WMA), две премии Grammy, появление на обложках журналов Rap Pages, Rolling Stone, Spin... Этот список можно продолжить. Но нельзя сказать, что жизненный путь этого парня был легок. Эминем родился в городе Канзас-сити.Задолго до того, как весь мир принялся напевать "My Name Is ", его звали Маршалл Мэтерс. Выросший в семье без отца, мальчик колесил с мамой по всей Америке. Отец бросил своего маленького сына в возрасте 3 месяцев и ушёл в неизвестном направлении, больше ни он, ни его мать отца не видели. Эминем ещё не раз подогреет папашу в своих альбомах добренькими словами (я был всего на всего крошкой, наверное и пары месяцев не было, а этот грёбаный гавнюк ушёл, даже не поцеловав меня на прощание. Чтоб он на хрен умер!!!) Крайне стесненные в средствах, Эминем с мамой жили в регионах или в гостях у родственников. Своего дома не было. Постоянно перемещаясь, ребенок не успевал завести друзей, и любимым его развлечением было чтение комиксов и телевизор. Когда Маршаллу исполнилось 12 лет, его мать наконец-то остановилась на постоянное место жительства в Детройте. Сын пошел в школу, где с товарищами увлеченно слушал рэпперов вроде LL Cool J и 2 Live Сrew.
Постепенно подросток начал петь сам и в этом деле равных ему в школе не было. Многие завидовали тому, как белый чел рифмует покруче нигера, другие считали, что он просто белый гавнюк и ему нечего делать в репе. Так или иначе Эминему очень часто угрожали расправой, если он не выкинет рэп из головы, или не выкинет вообще всю голову. Будущей звезде было просто насрать на все угрозы и он за это очень сильно поплатился. Однажды, после своего очередного наикрутейшего free - стайла в столовой несколько кренделей загнали его в толчок и там немногона него насели. После этого Эминем смотрел на мир целый месяц только одним глазом. На этом всё не остановилось, через 6 месяцев в то время, когда он играл в баскет со своими друзьями на площадке, к нему подвалили несколько чуваков и конкретно начали наезжать, узнали от Эма, куда им следовало бы пойти и так замесили многострадального парня, что проломили ему голову. После этого Маршалл лежал целых 3 недели в больнице. Чтобы устранить все последствия нанесённых травм потребовалось 15 врачей!!! Этот момент тоже нашёл место в лирике как трек Brain Damage (Повреждение мозгов). Не остались без внимания и те ублюдки, которые приложили руки и ноги. ( I woulda shot all the motherfuckers with a UZI)
Увы, его привычка прогуливать уроки привела к тому, что он был отчислен из среднего учебного заведения после восьмого класса. Пришлось идти работать, параллельно и самостоятельно занимаясь музыкой. "Я попробовал вернуться в школу пять лет назад, но у меня не получилось. Тогда я хотел только петь рэп и стать когда-нибудь звездой", - вспоминает сейчас Эминем. К этой цели он шел планомерно, выступая поначалу в разных группах, вроде Basement Productions, New Jacks. Sole Intent и только потом решился петь самостоятельно. В 1997 году Эминем выпускает свой альбом "Infinite", записанный на маленьком лейбле FBT Productions. Работа понравилась прежде всего местному музыкальному сообществу. Хип-хопперы упрекали его в том, что он якобы был похож на исполнителей типа Nas или Jay-Z. Объекту их упреков было наплевать на претензии. Он продолжал выступать, уделяя особое внимание радиостанциям и так называемым "соревнованиям по свободному стилю". Усилия принесли результаты, и к концу года Эминем стал знаменит, правда, пока в довольно узком кругу специалистов и самих музыкантов. Eminem вспоминает: Infinite was me trying to figure out how I wanted my rap style to be, how I wanted to sound on the mic and present myself(Альбом Infinite был моей попыткой выяснить какой РЭП я хочу петь, как я должен звучать и каким я должен быть).
Огорченный неудачей Slim Shady (теперь его стоило называть именно так) записывает альбом, в последствии названный the Slim Shady EP, где он просто посылал куда подальше всех, критиковавших его, и, вообще, наезжал на всех как только мог (а мог неплохо:)). Следующий альбом уже пришелся по вкусу рэп-андеграунду. Воодушевленный некоторым (но не стоит преувеличивать) успехом пластинки Eminem относит копии своего альбома к продюсерам, и вскоре его замечает компания Interscope Records. Попутно рэппер занимает второе место в соревновании по фристайлу на Rap Coalition 97.
Но, конечно, полностью перевернул жизнь для Эминема неутомимый "искатель юных талантов" Dr. Dre. Говорят, что, услышав фристайл парня, скрывавшегося под псевдонимом Slim Shady, на одном из многочисленных радио Лос Анджелеса, Dre устроил за белым рэппером из штата Мичиган настоящую охоту. Он, конечно, добился своего, и вскоре Eminem подписал контракт с лейблом Aftermath. Вот как говорит об этом Eminem: "It was an honor to hear the words out of Dre's mouth that he liked my shit, Growing up, I was one of the biggest fans of N.W.A, from putting on the sunglasses and looking in the mirror and 2 lipsinking to wanting to be Dr. Dre, to be Ice Cube. This is the biggest hip-hop producer ever" (Было большой честью слышать из уст Dre слова о том что ему нравиться то, что я делаю. В детстве я был очень большим фанатом N.W.A. , Я надевал солнечные очки смотрел в зеркало и мечтал стать Dre, ICE CUBE. Это самый величайший Хип-Хоп продюсер).
И вот с этого момента дела у Slim Shady пошли в гору. Пара начала работу вместе, и вскоре вышел первый сингл с нового альбома 'the Slim Shady LP', содержащий два трека 'I Just Don't Give a Fuck' и 'Brain Damage'. А потом был сверхуспешный релиз альбома, клипы на 'My Name Is', 'Guilty Conscience', 'Role M2odel', выступления с такими исполнителями как Dr. Dre, Limp Bizkit, Kid Rock, Xzibit, ну и, конечно, мировая слава и почет:) Предпоследней работой Эминема вместе с Dr. Dre был клип 'the Real Slim Shady', с альбома 'The Marshall Matters LP', который вышел 23 мая. Дальше все было как в рэп-сказке - в начале 1999 года исполнитель выпустил видеоклип к композиции "My Name Is _", пародирующий всех - от Marilyn Manson до президента США. "Разогретая" клипом публика с восторгом приняла и сам альбом, который дебютировал в чартах журнала "Биллборд" сразу на третьем месте. Половина успеха альбома была гарантирована даже не самой музыкой, а откровенно провокационными для пуританской Америки текстами песен о наркотиках, сексе, насилии. Особенно досталось рэпперу за "четырехбуквенные" слова в адрес своей матери и фантазии на тему "убийства матери моего ребенка". Сама мама, впрочем, не осталась в долгу. Она подала в суд на сыночка. Дебби Матерс-Бриггс выдвинула против 26-летнего Маршалла Брюса Матерса III, таково его полное имя, иск, который составляет, по слухам, 10 миллионов долларов. Этой суммой мама собирается компенсировать тот моральный ущерб, который нанес ей сынок своим интервью в печатных изданиях и радиопередачей скандального нью-йоркскою ди-джея Говарда Стерна. Дебби Матерс-Бриггс считает, что Эминем неправильно характеризует ее как наркоманку и бродяжку. Претензии выдвинуты совсем недавно, а скандальная песня вышла еще в начале года. Это наводит на мысль о том, что мама ждала, пока сын подзаработает деньжат...
Сам виновник скандала и не думает оправдываться, что, мол, виноват, исправлюсь. Эминем говорит: "Многие люди не осознают, что на свете есть много несчастных "белых". Рэп-музыка освободила меня от всех предрассудков, и я знаю. что должен об этом сказать". Вот так. Резать правду-матку оказалось еще и экономически выгодно, что, согласитесь, случается редко, - откровенность "The Slim Shady" принесла ему "платиновые" продажи. Многие американские рок-радиостанции, никогда не игравшие рэп, внесли артиста в свои плейлисты, особенно его песню "My Name Is _". Станет ли Эминем первым белым рэппером "в законе"? Он сам не придает этому большого значения: "Я, белый человек, работаю в музыке, которую придумали черные. Я разбираюсь в этой культуре и ничего не собираюсь у нее красть. Однако никто не может выбирать, где рождаться и какой иметь цвет кожи. Будь вы ребенок из богатого квартала или из гетто, вы не контролируете эти обстоятельства. Единственно, что вы можете решать - это или выбраться из данной ситуации, или остаться в ней". Весь этот год Эминем провел в бесконечных гастрольных разъездах и в работе с друзьями-рэпперами. Проектов была масса, он постоянно был на виду, и год завершается логично - получением всяких и разных наград. В начале сентября в Нью-Йорке состоялось очередное ежегодное MTV Video Music Awards. Видеоклип к композиции "My Name Is _" был заявлен сразу в трех номинациях - "Лучший мужской видеоклип", "Лучшая режиссура" и "Лучший новичок". Именно эта последняя номинация и принесла рэпперу победу. Он не собирается почивать на лаврах. Завершив свои гастрольные выступления, Эминем намерен сразу отправиться в студию, чтобы начать работу над новым альбомом. Если удастся сохранить эту свойственную только ему одному бескомпромиссность, все будет O.K. Впрочем, на его стороне сейчас в первую очередь белый цвет кожи. Когда "черный", ругаясь последними английскими словами, поет о ненависти и насилии (об этом они, вообще-то, только и поют сейчас), то это никого не трогает. Но вот когда об этом же поет "белый" - это уже сенсация! Весной 2001 года вышел суперпопулярный сингл Stan. В записи участвовала тогда ещё никому неизвестная британская певица Dido. Трек стал мультиплатиновым и разошёлся за 1 неделю в количестве 8.000.000 экземпляров. Вот это популярность! Занимает первые места практически всех хит-листов и остается там на долгие месяцы. Что в это время делает Dido? Она заявляет, что самый популярный трек с её сольного альбома No angels (thank you) посвящён Эминему.
Проходит менее, чем полгода и Эминем, возвратившись из турне начинает работу над своим новым альбомом. Всё проходит в полнейшей секретности, Эм очень боится пиратов. Имеется только одна копия недозаписанного альбома, да и та хранится у эминема дома. "Если альбом попадёт в руки пиратов до релиза, то в этом виноват буду только я",- говорит Эминем. Запись студийного альбома - штука не простая, а в сочетании со съёмками фильма - убийственно".
Все усилия сохранить тексты альбома в секрете от журналистов ни к чему не привели, ровно за месяц до релиза The Eminem show альбом таинственным образом оказался размноженным по всему Интернету. В связи с этим беспределом, продюсеры Эма решают назначить дату релиза на 29 мая (это на месяц раньше первоначально запланированного срока). В прямом эфире американского радио А1 Эм пошутил: "Альбом получился не очень хороший, так что скачайте его из Интернета, как сделал мой брат".
В альбоме Mapшалл превращается из разочарованного нигилиста в искреннего, уязвимого и - только не пугайтесь! -взрослого артиста.
Это, впрочем, не означает, что он обрюзг, размяк и начал пускать сентиментальную слюну по каждому поводу. В песне "My Dad's Gone Crazy" Эминем отвечает на совет своей мамочки "Если не можешь сказать ничего приятного, лучше вообще молчи" строчками: "Сосать миллион хренов в секунду?/ Да я скорее запишу альбом в стиле госпел". В "The Eminem Show" он говорит кучу гадостей о группиз ("надо заразить спорами сибирской язвы тампакс и отделать вас им"), о своей матери ("надеюсь, ты, нах, сгоришь в аду"), отце ("чтоб он, нах, подох"), бывшей жене ("любишь, когда тебя отделывают"), a также о Джордже Буше-младшем, R Kelly, Canibus, Жермене Дюпри, Limp Bizkit и Moby. Когда он признается в любви, это звучит не менее язвительно. B "Hailie's Song", панегирике собственной дочери, он говорит: "Я рад, что ее мама не сделала тогда аборт".
Да, кстати, те, кто возмущался гомофобскими текстами и всячески протестовал по этому поводу, могут праздновать победу. Если альбом "The Marshall Mathers LP" был полон бранных ремарок в адрес геев, то в "The Eminem Show" рэп-пер всего пару раз прохаживается насчет голубых, a в последнем треке пластинки вообще заявляет: "Все, я больше не скрываюсь. Признаюсь: я врал, / Все это время мы с Dre трахались друг с другом, и без всяких презервативов".
Большая часть "The Eminem Show" посвящена семейным и карьерным проблемам рэппера. Слушая альбом, можно проследить все его судебные разбирательства, а в "Cleaning Out My Closet" Эминем в очередной раз наезжает на свою мать Дебби. И как он ни маскирует свое одиночество, к которому его привели слава, деньги и личные проблемы, за скрипучим битом и бравадой оно еще слышнее. "Я продал душу дьяволу, и обратно ее не получить, - в панике признается он в "Say Goodbye To Hollywood". - Я только хотел подарить Хейли жизнь, которой у меня никогда не было. / Вместо этого мы все больше отдаляемся друг от друга".
Что касается новой музыки Эминема, то она xopoша как никогда. "The Eminem Show" звучит мощнее, смелее и просто круче, чем оба его предшественника. Есть здесь и энергичное диско ("Without Me"), и навороченный фанк ("Тil I Collapse"), и грязный южный хип-хоп ("Square Dance") и даже рок ("White America"). Короче говоря, это третий альбом, в котором удалось избежать "проблемы третьего альбома": он интроспективен, но не давит на жалость, откровенен без помпезности, открывает новые горизонты, но не скрывается за ними. На сегодняшний день "The Eminem Show" - лучшее шоу на свете.
Далее - кинопробы. Причем, вполне успешные. Eminem сыграл главную роль в фильме Восьмая Миля, он же является и родоначальником этого проекта (рабочее название фильма 'Fight Music' или же 'Untitled Detroit Project'). Он же придумал концепцию, которая очень схожа с его биографией. 8 Mile - актерский дебют Eminem'a, все с нетерпением жали премьеры, чтобы увидеть - талантлив ли Эминем, или его дело - только музыка. Как оказалось - талантлив:-)
Любопытно, что один из документальных телефильмов, посвященных Эминему, назывался "Public Eminem # 1" (2001). Название это с явным намеком на идиому "public enemy # 1" — то есть "враг общества № 1". Социально-критический, зачастую неприкрыто эпатажный характер творчества Эминема действительно не раз провоцировал скандалы и, главное, сделал из него не просто звезду, но "выразителя чаяний" представителей не самых обеспеченных слоев общества, в том числе и явно маргинальных. Громкий успех "8 мили", при бюджете в 41 миллион долларов собравшей в США и Канаде 116 с половиной миллионов, а в мире — 184 миллиона (для сравнения: комедия "Автомойка" (2001) с участием Снуп Догги Дога и Доктора Дре, где их протеже появился в "камео", довольствовался суммой в 10 миллионов), вроде бы должен свидетельствовать об искренности сценариста Скотта Силвера и режиссера Кертиса Хэнсона, создавших своеобразную вариацию на тему "Detroit Confidential".
В картине не просто воспроизводятся некоторые факты биографии урожденного Маршалла Брюса Мэтерса Третьего, играющего в немалой степени самого себя — Джимми Смита-младшего по прозвищу Кролик, парня из неблагополучной семьи, постоянно конфликтующего с беспутной матерью и отчимом, старающегося уберечь от дурного влияния окружения сестренку, работая на заводе и пытаясь влиться в среду молодых афроамериканцев, для которых хип-хоп — и способ самовыражения, и смысл существования. Авторы неожиданно пафосно живописуют неприглядные, "чернушные" реалии 8 мили — района на окраине Детройта, раскрывая "тайны" преодоления неурядиц социального и психологического характера. Сопоставление с "Рокки" (1976) и "Лихорадкой в субботу вечером" (1977) — суперхитами эпохи диско, на которые явно ориентировался Хэнсон (подобно героям Сталлоне и Траволты Кролик временно терпит поражение, но за ним следует моральная победа), лишь подтверждает искусственность и неубедительность экранных событий.
Эминем, совершенно заслуженно получивший "Оскар" за песни, написанные специально для ленты, рискует повторить судьбу Элвиса Пресли (тем более что "8 миля" перекликается с его третьей и самой признанной киноработой "Тюремный рок" 1957 года), заслужив репутацию одареннейшего музыканта и не блещущего особым талантом актера. Однако видеоклипы на знаменитые композиции "8 мили" (включая Lose Yourself, снятый на фоне кинотеатра, где якобы демонстрируется фильм), в которых звезда выглядит естественнее и органичнее, говорят о проблемах, затронутых Хэнсоном, несравненно ярче, и почти все превосходят полновесный дебют Эминема на большом экране в чисто кинематографическом плане. Так же был выпущен саундтрек к фильму "8 Mile (Music From And Inspired By The Motion Picture)". Поклонники белого рэппера могут быть довольны: три-четыре сольных трека плюс периодическое появление в произведениях коллег по цеху - лишний повод порадоваться успехам своего любимца. Что касается непосредственно музыки, то тут герой улиц выдает откровенный гангста-рэп, без намека на иронию и сатиру. На фоне остальных чернокожих деятелей хип-хопа, заполнивших пластинку, он выглядит гораздо жестче и агрессивнее, что вполне соответствует общей нервной атмосфере фильма.
Несмотря на суровую лирику, эти вещи - стопроцентные хиты: будь то активно раскручиваемый боевик "Lose Yourself", мрачная баллада "Love Me" или изящная фанковская (что в новинку) вещичка "8 Mile".
Остальные злодеи рэпа Obie Trice, 50 Cent, Jay-Z, Xzibit и т.п. отчитали на редкость внятные, с запоминающимся приятным мотивчиком, произведения, которые найдут свое достойное место в хип-хоп чартах. Всю эту гоп-компанию прекрасным образом разбавляет пара красавиц-девиц: Macy Gray со своей госпел-балладой "Time Of My Life" и Boomkat (Taryn Manning) c соул-балладой "Wastiting My Time".
Последним треком Эминем напоминает всем, что он, как тот кролик с батарейкой в одном месте, еще долго не собирается останавливаться, и будет бежать, бежать, бежать, состригая купоны, пока всенародная истерия вокруг его персоны не начнет спадать на нет.
Кто только не писал биографию Эминема. За это взялась было даже бабушка рэппера, а после бешеного успеха "8-ой мили" еще два человека объявили о том, что пишут о музыканте. С появлением новых событий данная биография будет обновляться...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии