Граффити...Все началось в метро...
Феномен граффити...
Возможно что эта культура кем то призираемая и истязуемая, но в любом случае нельзя не признать одно - это ответ и реакция на сегодняшний свет, на общество и на архитектуру. Урбанизация, новые материалы, как например бетон, метал, большие, пустые площади без жизни, серость... Такие вот сегодняшние (не только большие) города. Так же себе задаем вопрос *в какой обстановке мы хотим жить*, так феномен граффити нашел место как спонтанный подход к среде в которой мы сегодня живем. Не ставит за цель просто асоциальное уничтожение, в сущности речь идет о проявлении человечности в пустоте, оставить след жизни, там где архитекторы своими постройками больших домов, подходов, переходов, туннелей и просто административных зданий жизнь просто отогнали....
A насколько была для райтеров когда-нибудь какая-то площадь привлекательная и манящая - точнее говоря набожная - то это были всегда вагоны метра и поезда. Граффити на составах метра уже давным-давно прошлое этой субкультуры, жажды самоотдачи, целью и орудием, символом и конкретным взглядом на все автора. В метро граффити появилось, в символе долговечности новых и модных больших городов. Не смотря на то, что уже давно прошел период *золотого времени*, пусть уж в колыбели граффити США или на много позже в например у здесь, в Праге, об этом не возможно забыть. Больше того тэги толстыми фломастерами на сиденьях и дверях транспорта забыть просто не возможно:)
Граффити, которые сегодня представляют неразборчивые надписи на стенах, появилось в 70. годах 20. столетия в NY. Какой то местный парнишка в реакции на анонимные толпы людей, проходящие по этому большому городу *придумал* способ как на себя обратить внимание, вылезть из толпы и сказать *здесь был Я, Я живу, Я тут* . Начал после себя оставлять специфические знаки, которые писал сначала просто фломастером - "Taki183", он был первый кто начал писать свое имя в вагонах метро и на улицах города. И так как речь шла о процессе интересном и развлекательном, и это был способ для других тинэйджеров как себя реализовать, этот феномен расширился и стал популярным. Уже скоро все те кто просто тэговали нашли краску в баллончике, как возможность зарисовать большую площадь быстро и заметно и начали свои имена по всякому графически улучшать, обогащать палитры цветов и придумывать сложнейшие картинки и структуры, и это все показывали удивленным жителям....
Феномен граффити пришел неожиданно, безудержно и не подхватываемо, так же как и например движение хиппи как реакция на развитие и состояние общества, которая каким то способ кому не нравилась. В отличие от упомянутого движения пережил и продолжает дальше развиваться, находя новых сторонников, последователей и поклонников. Живет уже третью декаду и ничего не свидетельствует о его прекращении, скорее наоборот - с прибиванием бетонной серости, бесцветности, скуки и периферии городов по вечерам становятся безлюдными, каждым поставленным современным домом возникает масса территорий, для райтера как выразить и изобразить себя самого, свою душу, которая охвачена разбушевавшимся уровнем гормонов, кричащим на весь свет *Я здесь!*. Так же речь может идти о серьезном граффити мастере, деятеле, который представляет и презентует свой ум в стремлении оживить ту серость и вложить в нее какое то сообщение, и какой то свой собственный смысл... Может завтра смоется какая-нибудь коммерческая компания, может постареет, или наоборот расширится...Все поменяется.... Но то сообщение вероятней всего останется....На здании той компании которой уже вовсе нет… Может и длинные годы, как момент юности и времени, когда нужно делать компромиссы и проявлять внимание и уважение на большинство общества...
Жизнь человека как райтера может быть короткая, но если однажды, всего лишь один раз в жизни *его* вагон войдет на остановку перед безразличные и апатические взгляды анонимных жителей, для него будет иметь огромный смысл....
Метро в отличие от стены, *живой* организм, который влияет на жизни людей и целого города вообще. То что на нем появиться смогут видеть тысячи людей.... для райтера самый большой вызов.
Граффити делает для чтобы, их везде видели. Поэтому часто выбирают оживленные и посещаемые места, вступит туда под занавесом ночи, и взволнованные но в то же время уверенные в себе движения и характерное шипение баллончика, и больше ничего… и это все для того чтобы на следующий день площадь сияла своим новым видом, сияла разными красками, цветами, а главное жила... Жила там где еще вчера было пусто и мрачно...
Прага: рождение феномена
Прага граффити как таковые знает уже давно, может с того времени когда тут продали первый баллончик. Сначала как надписи вульгарных или просто каких-нибудь политических надписей, так же как и в многих областях означал большой пролом год 1989. Вместе в привалом того хорошего и плохого к нам попали и граффити. Тяжело сегодня узнать, когда в Чехии появился настоящий тэг (подпись) или пис, тем более легал:)
То что на самом деле известно это то что первое местонахождение граффити было на вагонах метра... Или в самом метро. Просто потому, что, исписать метро это не так как просто взять баллончик и расписать какую-нибудь стену, для этого нужен опыт, и на самом деле сильная воля, стремление и старание, короче воспринимать это серьезно - так же как с некоторой серьезности к этому относились охранники метра, чтобы туда не проник никто чужой (не туда где метро останавливается, а имеется в виду само депо или тоннель) но бомбить метро это уже была самая высокая сфера и потому это связанно с организованностью творцов в так называемые кру (crew). Crew люди, которые граффити воспринимают серьезно, они просто не могут рельсовые транспорты а в особенности метро обделить своим вниманием.
Crew, которая пустила лавину разрисованных метро, была уже сегодня легальная CSA (означает Czech Street Art), их первоначальные члены, были в особенности Rich и O´Nail зажгли свою деятельность и волну интереса как со стороны обычных пражан, так и со стороны средств массовой информации и госдепартаментов, включая силы безопасности. Вопросы * Что происходит, в чем дело, кто такие, те которые делают граффити* уже скоро поменялись на враждебность и неприязненность к свежее разрисованному городу и сравнение создателей граффити к чистокровным вандалам, именно так их действия классифицировали тогдашни законы. Страх был в том, что к чему CSA относились как к адреналину и прилежное усердие райтеров начало менять лицо города. Граффити вошло в жизнь пражан в большом размере и конечно же в зону метро и вагонов. Могли их игнорировать, обзывать, или в тайне, украдкой одобрять – но это было тем молодым людям почти все равно. Граффити, это было их выражение свободомыслия, не поддающийся каким-нибудь регулированиям или распоряжениям. И не удивительно, что эта культура была и заманчива и для остальных и так ряды райтеров успокаивающе пополнялись.
Пражское метро: вечный вызов для райтеров ..
Как уже было сказано, что разрисовать вагон это не то что разрисовать стену. Первым препятствием это сам факт, что составы как-то двигаются, что для райтеров означало, то что им необходимо найти место, где вагоны просто стоят, и если возможно не охраняемые. Очень рано обнаружили депо пражского метро, первый из них, которые известны как цель создателей граффити, была стоянка для метро на станции Качеров (Kačerov). Но то место начало быть на взгляд руководства метро пресловутая, что обеспечило мониторинг (видео контроль) места службой безопасности. Последствия не заставили себя долго ждать – успешная облава, они поймали 4 молодых райтеров в вестибюле метро Качеров, когда они возвращались с дела… и это означало что нужно искать новые места в особенности, улучшить организацию и сам процесс. Уже не было достаточно перелезть через какой-нибудь забор и спокойной *работать*. Crew’s теперь должны были превратиться на самом деле в духов, которые знают все слабые стороны камер и охраны в депо.
Со временем CSA уступили в сторону и на их место залезло множество молодых творцов. Сейчас говорим o boom graffiti у нас это было, где то с половины 1994 года заканчивая где то в 1996. Баллончики в это время взяла в руки большая группа разнообразных людей, которая конечно имела что-то общего с crews – они между собой конкурировали, и решали чьи рисунки будет больше видеть. Случилась похожая ситуация, как когда то в США – соблазн быть той самой лучшей и интересной crew, означало совершать дословно самоубийственные действия, рисовать на самые удивительные и недоступные места самые большие рисунки… и метро самой собой не осталось без внимания. Из этого времени исходит максимальное количество разрисованных вагонов, что тоже взвинтило до предела начальство транспортной организации к решительным действиям. Обе стороны прибегли к на самом деле твердым мерам, которые с ничем не напоминало твердые меры как например в США или Германии. Не помогало ловить райтеров даже нападением. На место одного пойманного на следующий день вставали сразу два, и те которые были пойманные возвращались.
Например одна некая пражская crew шла по вагонам на самом деле жестко. Нашли метро где было можно рисовать беспрепятственно и спокойно, и не только. Просочилась информация, что на акции ходят дословно как группа нападения, которую сопровождают молодые подготовленные и натренированные в какой то форме японского боевого искусства люди, которые на самом деле не бояться физически напасть на охрану объекта, так же завели точный и безукоризненный караул, предупреждавший о всем подозрительное. Во время действия этой crew выезжало на самом деле мало составов на трассе А (ветка метро в Праге) без рисунков на стенах вагонов, и честно говоря они не были такими скромными… в смысле маленькими:). Выехали и уже теперь легендарные "whole cars" (вагоны разрисованные по целой площади включая окна), которые подвинули граффити в пражском метро полностью. Это было время экстаза граффити, когда сначала почти андерграундное дело нескольких десяток людей которые друг руга знали, развернулась в так называемую составную часть скейтборд/хип-хоп культуры, с чем связанные и первые настоящие граффити журналы и даже магазины, в которых был специальные ассортимент красок и разных приспособлений и инструментов для граффити (как например форсунки на баллончики, так как к упаковке с баллоном их не дают). Самое большое влияние нельзя не признать сериалу о граффити, который начал выходить вполне не выделяющемся журнале для молодых "Popstar". Он был написать на самом деле эрудированно и реагировал на действия самых лучших пражских райтеров, как например crew TCP. Нельзя не сказать о долговременной дружбой с немецкими, больше всего берлинскими райтерами, которые с радостью совершали набеги на Прагу, сопровождаемые своими местными коллегами:).
Вопрос в том, если эта популярность принесла граффити еще одно расширение или наоборот приговорила к агонии, которая обычно приходит с приливом масс в какую-нибудь изначально ограниченную субкультуру. Скорее всего вошло в подсознание пражских тинэйджеров как определенная возможность самоотдачи и поэтому не было никакого большого места или части Праги, где бы человек не встретил местных райтеров. Совсем другая ситуация была в метро – был только вопрос времени, когда депо найдут действительно эффективные меры против райтерам. Кроме усиленной охраны еще были специальные покрытия в метро, которое драматически понижало расходы и работу на отстранение граффити как с вагонов так и о столбов и стен в метро. Размышляли они так – не будет ли видно работы райтеров, то это рискованное дело их просто не будет нравится как прежде. Потому что после очередной их акции не приедет разрисованный вагон и его не увидят сотни людей которые ежедневно едут куда-нибудь на метро. Совсем другая история началась когда все стали использовать алмазные стержни и дословно вырывали в текло свои теги. Такие произведение само собой отстранить было невозможно…. Ну если только поменять целиком стекло в вагоне, и конечно тут на самом деле вместо *настоящего оживления места* (как это по идеи было сначала) приходит вандализм.
Еще позднее издали даже закон, который специально усилил санкции именно за граффити в том числе и лишение свободы. Штат тогда в реакции на разрисованный город приступил к репрессивному подходу, так как граффити не убывало и нужно добавить, что просто так не исчезнут.
Граффити в метро сегодня
Не смотря на то, что краски с вагонов метро почти исчезли, помещения в метро и депо не ускользают от внимания райтеров. Они проникают туда где будет видно их рисунки, из составов которые проезжают мимо… то есть в самом тоннеле . Тегуют в самих вагонах, плюс царапают свои теги алмазами на стекло. Феномен граффити в метро живет дальше, только подстроился под время и ситуацию. И само метро двигатель целого мегаполиса и его символ, будет всегда дразнить и манить райтеров своей архитектурой и динамичностью. Так же граффити не исчезнет из города, наоборот с многочисленными новыми постройками будет еще больше серости… и она всегда будет нас манить…
ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ БУДУ ПРОТИВ ГРАФФИТИ, БУДУТ ПРОТЕСТОВАТЬ, ВЫРАЖАТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНЕНИЕ ИЛИ БУДУТ ПРИНИМАТЬ ЭТО КАК ИСКУСТВО, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ГРАФФИТИ БУДЕТ ЖИТЬ С НАМИ, ХОТИМ МЫ ТОГО ИЛИ НЕТ, ЭТО ОТНОСИТЬСЯ И ПРЕНОДЛЕЖИТ к ЛИЦУ СЕГОДНЯШНЕГО ГОРОДА, ТАК ЖЕ КАК БЕЗДОМНЫЕ ЛЮДИ,АГРЕСИВНЫЕ РЕКЛАМЫ, ТАКСИ, НЕОЫ, ПРОСТИТУТКИ, БЛЕСТЯЩИЕ МЕРСЕДЕСЫ И МОДНЫЕ МАГАЗИНЫ…
http://outlaw.phatbeatz.cz/galerie_v01.html
фоты
Возможно что эта культура кем то призираемая и истязуемая, но в любом случае нельзя не признать одно - это ответ и реакция на сегодняшний свет, на общество и на архитектуру. Урбанизация, новые материалы, как например бетон, метал, большие, пустые площади без жизни, серость... Такие вот сегодняшние (не только большие) города. Так же себе задаем вопрос *в какой обстановке мы хотим жить*, так феномен граффити нашел место как спонтанный подход к среде в которой мы сегодня живем. Не ставит за цель просто асоциальное уничтожение, в сущности речь идет о проявлении человечности в пустоте, оставить след жизни, там где архитекторы своими постройками больших домов, подходов, переходов, туннелей и просто административных зданий жизнь просто отогнали....
A насколько была для райтеров когда-нибудь какая-то площадь привлекательная и манящая - точнее говоря набожная - то это были всегда вагоны метра и поезда. Граффити на составах метра уже давным-давно прошлое этой субкультуры, жажды самоотдачи, целью и орудием, символом и конкретным взглядом на все автора. В метро граффити появилось, в символе долговечности новых и модных больших городов. Не смотря на то, что уже давно прошел период *золотого времени*, пусть уж в колыбели граффити США или на много позже в например у здесь, в Праге, об этом не возможно забыть. Больше того тэги толстыми фломастерами на сиденьях и дверях транспорта забыть просто не возможно:)
Граффити, которые сегодня представляют неразборчивые надписи на стенах, появилось в 70. годах 20. столетия в NY. Какой то местный парнишка в реакции на анонимные толпы людей, проходящие по этому большому городу *придумал* способ как на себя обратить внимание, вылезть из толпы и сказать *здесь был Я, Я живу, Я тут* . Начал после себя оставлять специфические знаки, которые писал сначала просто фломастером - "Taki183", он был первый кто начал писать свое имя в вагонах метро и на улицах города. И так как речь шла о процессе интересном и развлекательном, и это был способ для других тинэйджеров как себя реализовать, этот феномен расширился и стал популярным. Уже скоро все те кто просто тэговали нашли краску в баллончике, как возможность зарисовать большую площадь быстро и заметно и начали свои имена по всякому графически улучшать, обогащать палитры цветов и придумывать сложнейшие картинки и структуры, и это все показывали удивленным жителям....
Феномен граффити пришел неожиданно, безудержно и не подхватываемо, так же как и например движение хиппи как реакция на развитие и состояние общества, которая каким то способ кому не нравилась. В отличие от упомянутого движения пережил и продолжает дальше развиваться, находя новых сторонников, последователей и поклонников. Живет уже третью декаду и ничего не свидетельствует о его прекращении, скорее наоборот - с прибиванием бетонной серости, бесцветности, скуки и периферии городов по вечерам становятся безлюдными, каждым поставленным современным домом возникает масса территорий, для райтера как выразить и изобразить себя самого, свою душу, которая охвачена разбушевавшимся уровнем гормонов, кричащим на весь свет *Я здесь!*. Так же речь может идти о серьезном граффити мастере, деятеле, который представляет и презентует свой ум в стремлении оживить ту серость и вложить в нее какое то сообщение, и какой то свой собственный смысл... Может завтра смоется какая-нибудь коммерческая компания, может постареет, или наоборот расширится...Все поменяется.... Но то сообщение вероятней всего останется....На здании той компании которой уже вовсе нет… Может и длинные годы, как момент юности и времени, когда нужно делать компромиссы и проявлять внимание и уважение на большинство общества...
Жизнь человека как райтера может быть короткая, но если однажды, всего лишь один раз в жизни *его* вагон войдет на остановку перед безразличные и апатические взгляды анонимных жителей, для него будет иметь огромный смысл....
Метро в отличие от стены, *живой* организм, который влияет на жизни людей и целого города вообще. То что на нем появиться смогут видеть тысячи людей.... для райтера самый большой вызов.
Граффити делает для чтобы, их везде видели. Поэтому часто выбирают оживленные и посещаемые места, вступит туда под занавесом ночи, и взволнованные но в то же время уверенные в себе движения и характерное шипение баллончика, и больше ничего… и это все для того чтобы на следующий день площадь сияла своим новым видом, сияла разными красками, цветами, а главное жила... Жила там где еще вчера было пусто и мрачно...
Прага: рождение феномена
Прага граффити как таковые знает уже давно, может с того времени когда тут продали первый баллончик. Сначала как надписи вульгарных или просто каких-нибудь политических надписей, так же как и в многих областях означал большой пролом год 1989. Вместе в привалом того хорошего и плохого к нам попали и граффити. Тяжело сегодня узнать, когда в Чехии появился настоящий тэг (подпись) или пис, тем более легал:)
То что на самом деле известно это то что первое местонахождение граффити было на вагонах метра... Или в самом метро. Просто потому, что, исписать метро это не так как просто взять баллончик и расписать какую-нибудь стену, для этого нужен опыт, и на самом деле сильная воля, стремление и старание, короче воспринимать это серьезно - так же как с некоторой серьезности к этому относились охранники метра, чтобы туда не проник никто чужой (не туда где метро останавливается, а имеется в виду само депо или тоннель) но бомбить метро это уже была самая высокая сфера и потому это связанно с организованностью творцов в так называемые кру (crew). Crew люди, которые граффити воспринимают серьезно, они просто не могут рельсовые транспорты а в особенности метро обделить своим вниманием.
Crew, которая пустила лавину разрисованных метро, была уже сегодня легальная CSA (означает Czech Street Art), их первоначальные члены, были в особенности Rich и O´Nail зажгли свою деятельность и волну интереса как со стороны обычных пражан, так и со стороны средств массовой информации и госдепартаментов, включая силы безопасности. Вопросы * Что происходит, в чем дело, кто такие, те которые делают граффити* уже скоро поменялись на враждебность и неприязненность к свежее разрисованному городу и сравнение создателей граффити к чистокровным вандалам, именно так их действия классифицировали тогдашни законы. Страх был в том, что к чему CSA относились как к адреналину и прилежное усердие райтеров начало менять лицо города. Граффити вошло в жизнь пражан в большом размере и конечно же в зону метро и вагонов. Могли их игнорировать, обзывать, или в тайне, украдкой одобрять – но это было тем молодым людям почти все равно. Граффити, это было их выражение свободомыслия, не поддающийся каким-нибудь регулированиям или распоряжениям. И не удивительно, что эта культура была и заманчива и для остальных и так ряды райтеров успокаивающе пополнялись.
Пражское метро: вечный вызов для райтеров ..
Как уже было сказано, что разрисовать вагон это не то что разрисовать стену. Первым препятствием это сам факт, что составы как-то двигаются, что для райтеров означало, то что им необходимо найти место, где вагоны просто стоят, и если возможно не охраняемые. Очень рано обнаружили депо пражского метро, первый из них, которые известны как цель создателей граффити, была стоянка для метро на станции Качеров (Kačerov). Но то место начало быть на взгляд руководства метро пресловутая, что обеспечило мониторинг (видео контроль) места службой безопасности. Последствия не заставили себя долго ждать – успешная облава, они поймали 4 молодых райтеров в вестибюле метро Качеров, когда они возвращались с дела… и это означало что нужно искать новые места в особенности, улучшить организацию и сам процесс. Уже не было достаточно перелезть через какой-нибудь забор и спокойной *работать*. Crew’s теперь должны были превратиться на самом деле в духов, которые знают все слабые стороны камер и охраны в депо.
Со временем CSA уступили в сторону и на их место залезло множество молодых творцов. Сейчас говорим o boom graffiti у нас это было, где то с половины 1994 года заканчивая где то в 1996. Баллончики в это время взяла в руки большая группа разнообразных людей, которая конечно имела что-то общего с crews – они между собой конкурировали, и решали чьи рисунки будет больше видеть. Случилась похожая ситуация, как когда то в США – соблазн быть той самой лучшей и интересной crew, означало совершать дословно самоубийственные действия, рисовать на самые удивительные и недоступные места самые большие рисунки… и метро самой собой не осталось без внимания. Из этого времени исходит максимальное количество разрисованных вагонов, что тоже взвинтило до предела начальство транспортной организации к решительным действиям. Обе стороны прибегли к на самом деле твердым мерам, которые с ничем не напоминало твердые меры как например в США или Германии. Не помогало ловить райтеров даже нападением. На место одного пойманного на следующий день вставали сразу два, и те которые были пойманные возвращались.
Например одна некая пражская crew шла по вагонам на самом деле жестко. Нашли метро где было можно рисовать беспрепятственно и спокойно, и не только. Просочилась информация, что на акции ходят дословно как группа нападения, которую сопровождают молодые подготовленные и натренированные в какой то форме японского боевого искусства люди, которые на самом деле не бояться физически напасть на охрану объекта, так же завели точный и безукоризненный караул, предупреждавший о всем подозрительное. Во время действия этой crew выезжало на самом деле мало составов на трассе А (ветка метро в Праге) без рисунков на стенах вагонов, и честно говоря они не были такими скромными… в смысле маленькими:). Выехали и уже теперь легендарные "whole cars" (вагоны разрисованные по целой площади включая окна), которые подвинули граффити в пражском метро полностью. Это было время экстаза граффити, когда сначала почти андерграундное дело нескольких десяток людей которые друг руга знали, развернулась в так называемую составную часть скейтборд/хип-хоп культуры, с чем связанные и первые настоящие граффити журналы и даже магазины, в которых был специальные ассортимент красок и разных приспособлений и инструментов для граффити (как например форсунки на баллончики, так как к упаковке с баллоном их не дают). Самое большое влияние нельзя не признать сериалу о граффити, который начал выходить вполне не выделяющемся журнале для молодых "Popstar". Он был написать на самом деле эрудированно и реагировал на действия самых лучших пражских райтеров, как например crew TCP. Нельзя не сказать о долговременной дружбой с немецкими, больше всего берлинскими райтерами, которые с радостью совершали набеги на Прагу, сопровождаемые своими местными коллегами:).
Вопрос в том, если эта популярность принесла граффити еще одно расширение или наоборот приговорила к агонии, которая обычно приходит с приливом масс в какую-нибудь изначально ограниченную субкультуру. Скорее всего вошло в подсознание пражских тинэйджеров как определенная возможность самоотдачи и поэтому не было никакого большого места или части Праги, где бы человек не встретил местных райтеров. Совсем другая ситуация была в метро – был только вопрос времени, когда депо найдут действительно эффективные меры против райтерам. Кроме усиленной охраны еще были специальные покрытия в метро, которое драматически понижало расходы и работу на отстранение граффити как с вагонов так и о столбов и стен в метро. Размышляли они так – не будет ли видно работы райтеров, то это рискованное дело их просто не будет нравится как прежде. Потому что после очередной их акции не приедет разрисованный вагон и его не увидят сотни людей которые ежедневно едут куда-нибудь на метро. Совсем другая история началась когда все стали использовать алмазные стержни и дословно вырывали в текло свои теги. Такие произведение само собой отстранить было невозможно…. Ну если только поменять целиком стекло в вагоне, и конечно тут на самом деле вместо *настоящего оживления места* (как это по идеи было сначала) приходит вандализм.
Еще позднее издали даже закон, который специально усилил санкции именно за граффити в том числе и лишение свободы. Штат тогда в реакции на разрисованный город приступил к репрессивному подходу, так как граффити не убывало и нужно добавить, что просто так не исчезнут.
Граффити в метро сегодня
Не смотря на то, что краски с вагонов метро почти исчезли, помещения в метро и депо не ускользают от внимания райтеров. Они проникают туда где будет видно их рисунки, из составов которые проезжают мимо… то есть в самом тоннеле . Тегуют в самих вагонах, плюс царапают свои теги алмазами на стекло. Феномен граффити в метро живет дальше, только подстроился под время и ситуацию. И само метро двигатель целого мегаполиса и его символ, будет всегда дразнить и манить райтеров своей архитектурой и динамичностью. Так же граффити не исчезнет из города, наоборот с многочисленными новыми постройками будет еще больше серости… и она всегда будет нас манить…
ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ БУДУ ПРОТИВ ГРАФФИТИ, БУДУТ ПРОТЕСТОВАТЬ, ВЫРАЖАТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МНЕНИЕ ИЛИ БУДУТ ПРИНИМАТЬ ЭТО КАК ИСКУСТВО, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ГРАФФИТИ БУДЕТ ЖИТЬ С НАМИ, ХОТИМ МЫ ТОГО ИЛИ НЕТ, ЭТО ОТНОСИТЬСЯ И ПРЕНОДЛЕЖИТ к ЛИЦУ СЕГОДНЯШНЕГО ГОРОДА, ТАК ЖЕ КАК БЕЗДОМНЫЕ ЛЮДИ,АГРЕСИВНЫЕ РЕКЛАМЫ, ТАКСИ, НЕОЫ, ПРОСТИТУТКИ, БЛЕСТЯЩИЕ МЕРСЕДЕСЫ И МОДНЫЕ МАГАЗИНЫ…
http://outlaw.phatbeatz.cz/galerie_v01.html
фоты
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии