Сектор Газа: рэп под аккомпанемент АК-47
В 1968 году был день, когда Ангелы Ада убили подростка на концерте Rolling Stone. В 2005 году был день, когда рэп пришел на освобожденные территории Сектора Газа. И снова все чуть было не закончилось смертью.
Начиналось все вполне невинно, с того, что пульсирующий бас внезапно встряхнул бывшее еврейское поселение в Neve Dekalim. На открытой сцене появились три молодых рэппэра – зализанные гелем волосы, спортивная одежда, мешковатые штаны – которые привлекали к себе внимание громкими криками, призывами поднять руки, помахать ими в воздухе. Собралась толпа, которая живо реагировала на гудящий бит и песню группы PR ("Палестинские рэпперы") под названием al-Hurriya ("свобода"), и все было неплохо, пока недовольные происходящим исламисты в задних рядах не выстрелили в воздух из "калашникова". Кто-то выкрикнул лозунг экстремистского движения Хамас и толпа взорвалась рёвом "Аллах Акбар" (воистину Аллах велик). Люди начали ломиться к сцене и мирное выступление превратилось в хаос.
Видимость порядка навела полиция, которая после предупредительных выстрелов запихала рэппэров в такси, но взбешенная толпа молодых сторонников Хамас еще долго преследова палестинских рэпперов, забрасывая машину камнями и палками.
Разъяренные их побегом юные палестинцы обратили свой гнев на стражей порядка, крича "Силы национальной безопасности продали нашу кровь за доллары!". Беспорядки в Neve Dekalim продолжались ещё в течение получаса.
Эти столкновения лишний раз ярко обнажили дикую природу Сектора Газа, где по-видимому любой предлог может втянуть в воронку хаоса территорию, где замешаны политика, религия и вооруженные группы.
Сердитые подростки проклинали группу за то, что они осквернили ислам и Палестинскую национальную борьбу, не обращая внимания на слова песни о хронике отчаяния Сектора Газа и беспомощный гнев после пяти лет интифады. "Они пели диско. Это идет против святой книги [Коран]," рассказывал 17-летний подросток Мохаммед, один из участвовавших в беспорядке, после того как группа полицейских оттеснила толпу, захватив одного из зачинщиков.
Тем временем дома один из виновников беспорядков, Мохаммед Аль-Фара, участник палестинской группы PR курил кальян и, пытаясь стереть в памяти происшедшее, рассуждал о консерватизме жителей региона. "Сначала им всё понравилось в нашем рэпе. Это был тот свежий глоток, который так нужен Сектору Газа. Это был первый раз, когда рэп звучал в Khan Yunis’е, но, к сожалению, люди здесь другие".
"Что произошло между тобой и Хамас сегодня?" – испуганно спрашивает мать, глядя на своего 20-летнего сына, одетого как американский рэппер Эминем в белую безрукавку и бейсболку. Она уже знает – боевики Хамас стреляли в него.
Мохаммед объясняет, что толпа не вникала в их лирику. Он еще раз повторяет слова возмутившей всех песни: "Мир умирает. Новое поколение спрашивает, где путь, путь к свободе". Палестинский рэппер говорит, что его вдохновил покойный американский рэппер Тупак Шакур. А его музыку он услышал еще в конце 90-х на циркулировавших в Газе кассетах-сбониках.
"Я очень люблю Тупака. Он читает рэп о том, как черные люди страдали от белых людей," признался Мохаммед. Одна из песен группы PR, расказывает как Мохаммеде несёт гроб его друга Ибрагима, который присоединился к вооруженной группе и в прошлом году погиб, сражаясь с Израилем. Сам Мохаммеду был ранен в левую руку. Это случилось в 2001 году, когда он бросал камни в израильских солдат. И послужило для него духовным перерождением.
"У каждого человека свой уникальный путь", говорит он. "Кто-то вооружен оружием. Мы вооружены рэпом."
Антон Добрынин, по материалам France Press
www.rap.ru
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии