Джип: Остаюсь таким же



Стою у "Альфа-Банк Экспресс" на Соколе, читаю Newsweek. Интересная статья попалась – про пиратство, в том числе, и музыкальное. Не успеваю дочитать до конца, подходит Максим. Здороваемся, идем к нему на работу – "там удобно будет", говорит. Под впечатлением от только что прочитанного спрашиваю, не беспокоит ли его эта тема?

Да нет, - улыбается. – Пока не беспокоит. Может потом. Альбом-то только две недели назад вышел, я сам его один раз видел (у Джипа на днях вышел сольный альбом "Здесь был я").

Ну а мнения какие-нибудь уже слышал?

В Интернете только начали писать, по паре сообщений в день появляется. Надеюсь, скоро побольше будет.

Но те, что я читал, на удивление ровные.

Пока да, - кивает. Скоро начнут: одному то не нравится, другому – это. Про обложку… Ну с ней вообще отдельная история.

Что такое?

Она изначально другая планировалась. То есть внутри все по-старому оставили, а лицевую переделали. Вид у нее некоммерческий был – попросили переделать. Я там сидел в кресле на фоне газет старых с моими фотографиями. То есть – здесь был я, там, тут. Цвета были неброские, газеты еще такие, знаешь, состаренные. Поэтому и поярче попросили сделать, зато Sir-J говорит, как на Горбушку приехал, сразу увидел.

Песни на альбоме все свежие?

Все. Я в прошлом сентябре начал его писать и вот в этом декабре готов уже. Вот пришли уже, видишь здание бордовое? Здесь, кстати, рядом периодически рэпперы наши рекламу записывают. Джи Вилкс здесь "Кока-колу" озвучивал, еще кто-то. А вот и девочки из моего офиса.

А что за работа?

Рекламное агентство крупное. "Starcom" называется.

А ты чем промышляешь в нем?

Я рекламу в сетку ТВ размещаю, - тычет пальцем в воздух Максим. – Заходи.

Проходим мимо студии ДТВ, до этого обошли еще одно рекламного гиганта "Leo Burnett". Заходим в большую, светлую переговорную. Такое себе буржуазное местечко.

Давай я сейчас кофе соображу, - говорит Максим и исчезает.

Выглядит он, кстати, очень свежо, бодро и аккуратно. Какие-то остатки старых ассоциаций D.O.B. с чем-то неприкаянным, злым и грязным улетучиваются без следа. Об этом и спрашиваю, когда он возвращается с двумя чашками ароматного кофе.

Слушай, - говорю. – D.O.B. ведь всегда были символом андерграунда, а у него, как известно есть как позитивная сторона, так и негативная. Плюс в том, что ты, вроде, никому ничего не должен и не прогибаешься ни под кого, а минус его в непрофессионализме и какой-то непричесанности, хипповости что ли. Но, глядя на тебя, да и на других "диобишников", понимаешь, что не в котельных они работают, как андеграунд во времена Цоя. Что ты думаешь об этом? Или то, о чем я говорю, уже в детстве?

Сложно сказать. Наверно, так: я научился разделять хип-хоп как музыку и хип-хоп как стиль жизни. Как музыка - это мое самое любимое занятие, самое плотное хобби. Но надеяться, что я буду жить только этим, нельзя. Да и работа мне моя вполне нравится. А что касается стиля жизни, то все осталось, как было: я, конечно, не панкую уже. Но все в моей жизни, от мышления до более приземленных вещей вроде стиля одежды или даже банального рукопожатия – это хип-хоп. Все, кто послушают альбом, сразу поймут, что в душе я остался тем же молодым Джипом, безбашенным и запанкованным. Альбом, он сам за себя говорит.

Ты разделяешь Джипа и Максима?

Нет, это одно целое. Скажу больше, мы сейчас находимся в офисе, и все эти люди, которые здесь работают, около 30 человек, знают, чем я занимаюсь, знают, что я всегда сижу в наушниках и там, кроме фанка и хип-хопа, ничего нет. Они видят, что я все время качаю головой, и никто уже не смеется, подходят, спрашивают что-то послушать, знают, что альбом выходит. Самые близкие знакомые здесь, ну те, с которыми я выпиваю, знают мое прозвище.

Интересно, многие скрывают это свое занятие, боятся, что коллеги посмеются.

Есть, конечно, и здесь такие персонажи, которые хотят посмеяться. Но, если ты сам осознаешь свою силу, ведь хип-хоп – это очень серьезная, социально настроенная музыка, то не будешь стесняться этого. Впрочем, эти же персонажи, как потом оказывается, слушают Rage Against The Machine.

В интервью журналу Hip Hop Info в 2000-ном году ты говорил, что почти не занимаешься творчеством. Что подвигло тебя к сентябрю прошлого года?

Я изначально готовился к сольной работе. Дело в том, что все проекты, в которых я принимал участие, были не моими. В Рабах Лампы вся музыка и тексты – Грюндика, в К.Т.Л.Д.Л.Л все делал Тюлень, в D.O.B. Community музыка и основные идеи принадлежат СирДжею. А тут я максимально реализуюсь.

То есть, пишешь музыку и тексты?

Нет, вся музыка опять СирДжея, но со следующего альбома я буду ее придумывать, а он воплощать. С января начну этот новый альбом записывать.

А кто-нибудь по музыке тебе нравится, кроме Сир-Джея?

М-м, Котэ нравится из 43 Градуса. Совершенно другая тема, но очень интересная, ломаная.

Какие-то движения еще в D.O.B. намечаются?

У СирДжея сольник выходит очень скоро, потом совместный альбом "Полихромный продукт" почти готов, осталось пару гостей записать.

А чем занимаются люди, раньше входившие в D.O.B. – Гвоздь, Тюлень, Айс?

Маленькая поправка: Айс и Тюлень не входили в D.O.B. Это четко К.Т.Л.Д.Л.Л. Тюлень – ювелир, Айс работает в музыкальном магазине, а Гвоздь учится и работает кинологом и ветеринаром. Его, кстати, мы и не можем вытащить на запись "Полихромного продукта" - занят очень. Айс будет в моем новом проекте участвовать в нескольких темах, мы выступали на Rap Music со старой темой, и это было, по-моему, круто. Как в детстве почувствовали себя одним целым. Я очень себя с ним комфортно почувствовал на сцене.

А что значит "Полихромный продукт"?

Это к СирДжею, это все его заморочки. В свое время у меня, как у участника D.O.B. даже интервью не брали. У всех возьмут, - смеется, - а передо мной камеру выключают.

А тебя никогда не задевало, что Рабы Лампы - действительно культовая группа, а все внимание было направлено на Грюндика?

Не то что это меня не задевало, скажу больше – после его смерти я устал всем объяснять, что Рабы Лампы – это не Джип, а только Грюндик. Я принимал участие в том проекте, как голос, поддерживающий его. Сейчас, если кто-то со мной знакомится, то сразу начинает выражать респект за "Рабов": "Спасибо, что ТЫ сделал". Я объясняю, что ничего не делал. Рабы Лампы поставили на мне очень сильную печать, клеймо, и многие люди, которые слышали демо альбома в Интернете, говорят, что это не тот Джип, которого они ждали.

То есть ноша "Рабов" слишком тяжела, да и не твоя?

Абсолютно.

Скажи, а Грюндик действительно был совершенно необыкновенным человеком?

Да, совершенно точно. В хип-хопе с ним некого поставить рядом. Причем у него сначала был такой же человек, на которого он равнялся – Тюлень. Мне повезло, я поработал с обоими. Про него сложно говорить что-то определенное, что вот он был такой и такой. Он менялся, как солнце ходит и бросает по-разному тень, так и он мог меняться в день по несколько раз.

А что за история с продолжением Рабов Лампы? Если это был его проект, зачем его нужно было возрождать?

Была совершенно некоммерческая идея. Дело в том, что Грюндик потом хотел сделать более электронный проект, и я его сделал с Михаилом Гуманковым. Зря, наверно. Хотя те четыре трека: Личное, Мой друг, Последнее воскресенье и Жизнь такая очень хорошие, и по музыке и по текстам. Надо было по-другому назвать проект и реагировали бы, наверно, лучше, а так все быстро забыли.

Ты сейчас работаешь с Михаилом?

По музыке – нет, но вообще плотно с ним общаюсь, он обложку для этого альбома сделал, и для нового я к нему обращусь.

Какое отношение к рэпу у тебя в семье?

Детей у меня нет, а жена не сопротивляется. Ей это чуждо, далеко и совершенно по фигу, но она никогда не мешает. Друзей моих, а они все почти связаны с музыкой, хорошо знает и общается с ними. Главное не перегибать палку. На гастроли я езжу совершенно спокойно.

А что гастроли? Часто?

Да нет, редко.

А когда зовут D.O.B., то что от них ждут, какого материала?

Я думаю, зовут просто имя. Сейчас мы читаем по несколько сольных вещей, из "100 преград преодолев" и из "Полихромного продукта".

Расскажи о новом альбоме чуть подробнее. Почему "Здесь был я"?

Да моча в голову ударила, вот и назвал. Сидели в компании, услышал хороший сэмпл и тут же придумал под него припев. Сразу понял тематику песни.

Это была первая записанная песня для альбома?

Последняя. Я ни о чем не думал, писал песни. Сначала хотел 14-15 песен, потом еще записал, потом еще мысли появились, решил не оставлять на следующий альбом. И вот появилась композиция "Здесь был я", поставил точку и так назвал альбом.

У тебя очень разные приглашенные мс: Кот и Котэ, Карандаш, Сандер.

Ты еще Мака с Винтом забыл и Джи Вилкса. Это те люди, с которыми я всегда хотел записаться вместе. ЮГ – мои любимчики, с Сандером я уже работал и знал, что ожидать. С Котэ и Котом я познакомился не так давно, но когда приехал к ним на домашнюю студию и услышал, как они работают, то сразу понял, что это теперь мои любимые мс. В каком стиле они работают, как легко его преподносят, совершенно не напрягаясь, - это бомба. У меня нет слов. С Джи мы довольно старые приятели, и как он является моим поклонником, так и я его фанат. Сейчас он стал делать что-то нереальное. Как он ломает рифму на BigBlackBootiq! Мне очень нравится, как он легко пишет. Джи пришел на студию с текстом, записанным, не соврать, на внутренней стороне разорванной сигаретной пачки. Я не мог с ним не записаться. С Карандашом то же самое.

Получается, что, будучи 10 лет в деле, участвуя в трех очень важных проектах отечественного хип-хопа, до сих пор не перестал удивляться?

Да, я спокойно могу сказать, что кто-то делает то или иное лучше меня. Мне очень нравится в тех, с кем я записался, как они легко пишут текста. Причем достаточно простые текста, которые легко откладываются на корочку. Мне вообще нравятся тексты незамороченные, чтобы не надо было держаться за голову и думать, что же автор имел ввиду.

То есть, Каста, Смоки Мо, KREC – это не твое?

Они все очень сильные лирики, но действительно не мое. Их музыкальная подача мне не близка. Они очень здорово работают, профессионально, но не в близком мне стиле.

А из близкого тебе что можешь отметить?

Бланж, наверно. Вроде, альбом они готовят, я слышал несколько новых треков, очень сильных.

Что-то ждешь от выхода от альбома?

Первоначально он задумывался исключительно для друзей, для себя. Даже обложка планировалась такая: фото всех моих друзей и название вроде «Корешам посвящается».

С каких имен начался для тебя рэп?

Стандартно. MC Hammer, Benny B, французы такие были. А потом сразу резко MC Solaar, Supreme NTM, Public Enemy – чернуха пошла.

Скажи, в К.Т.Л.Д.Л.Л. было влияние Cypress Hill?

Ну конечно, полностью, от музыки до травы. Сейчас я уже не курю и не пью почти.

А кроме хип-хопа?

После армии, в 1996 году я стал слушать только бритишевую музыку: Radiohead, The Doors. Ходил в клешах, с длинными волосами, рэп совсем забросил. Потом плюнул на все это, опять побрился, переоделся и с тех пор ничего другого и не слушаю.

Тебя, кажется никогда не спрашивали, почему ты – Джип?

У меня никогда не было прозвища, ни в детстве, ни в школе. Когда начали заниматься рэпом, надо было как-то назваться. И из серии «ложась спать» подумал, какая машина мне больше всего нравится. Джип. Сильная машина, которая может вылезть из всякой грязи, проедет там, где красивые модные тачки застрянут. И куртка у меня появилась с надписью Jeep на спине. Ребята из Гвинеи-Бисау, с которыми я тогда тусовал, называли меня "Красная куртка". Потом это длинное прозвище им надоело, и я стал Джипом.

Джип-то настоящий у тебя есть?

Нет, и водить я не умею. Уже две машины разбил, не свои, правда, а друга.

Хороший, наверно, друг.

Да, даже денег не попросил.

Твой голос, определенно, один из самых оригинальных у нас. Как-то его специально делаешь, ведь говоришь ты совсем по-другому?

Как я только начинаю громко говорить, он сразу изменяется. Ничего специального. Было пару треков, где я специально кричал, но это очень сложно.

Интересно, у B-Real (Cypresss Hill) такая же ситуация?

Я слушал интервью с ним - говорит совершенно нормально. Такая же ситуация: повышает голос и он сразу же меняется.

Ты был на Rap Music, общался с Raekwon?

Да нет, он мне не очень интересен. Вот Guru – он один, а этот, ну легенда, но одна из десяти. Есть два человека, которые могут убить своим голосом – это Guru и Q-Tip (A Tribe Called Quest). Они читают не напрягаясь, как разговаривают. Как выступал Guru, какая энергетика от него идет!

Скажи, пожалуйста, что-нибудь для читателей сайта.

Надо быть, ребята, честнее и думать о том, где мы живем. О чистоте города надо подумать. Взрослейте и хватит читать, что я - крутой гангстер, какие крутые у меня тачки и телки, потому что ни у кого этого нет, и не надо выпендриваться. Панки – хой!



Руслан Муннибаев

]]>www.rap.ru]]>