СЕРЕГА: "Если хочешь, чтобы тебя слушали - скажи правду"
Хулиганы нынче правят балом во многих сферах популярного искусства - от кино до музыки. Это и задиристый Джонни Депп, и престарелый Джек Николсон, и сладкоголосый Джастин Тимберлейк. Хотя зачем далеко ходить, если и на просторах бывшего СССР хватает своих задир и забияк. Псевдо-хулиганистые «Отпетые мошенники», Сашко Положинский, «ненормативный» Шнур... Но настоящим хулиганом невозможно стать волею имиджмейкера, им можно только родиться. Ведь хулиганство в хорошем смысле этого слова - это внутрення свобода, храбрость, граничащая с безрассудством, способность идти против течения. Истинных хулиганов по духу в СНГ - шном шоу-бизнесе немного и прибавлению в их семействе может только порадоваться. Поэтому дебютный альбом Сереги «Мой двор: свадьбы ипохороны» был очень тепло встречен как прессой, так и публикой. Серега (в лице Сергея Пархоменко - лидера команды), как и водится у задир, громко объявил о своем появлении в шоу-бизнесовом дворе, претендуя на звание главного хулигана. Посмотрим, не расквасят ли ему нос...
- Итак, родился, учился, женился...
- Родился в Гомеле, на юго-востоке Белоруссии, учился в школе, потом в университете пару курсов, затем на 5 лет уехал жить и работать в Германию, теперь вот вернулся. Не женился, я холостой, свою половинку еще не нашел.
- Каким образом и зачем ты очутился в Германии?
- Получилось так, что у меня появилась перспектива просто ненадолго сменить место жительства, поменять страну. Я поехал туда, потому что видел там для себя возможность развития.
- Где ты там жил?
- На севере Германии, в Нижней Саксонии, в разных городах, но в основном в городке, который знаменит тем, что там самая большая концентрация тюрем. Я жил в комнате 3х3 м, выходил на балкон и видел тюрьму. Германия и была для меня своеобразной тюрьмой, тюрьмой в плане общения. Ведь одно дело знать язык, а немецким я владел неплохо, а другое дело - «жить» на языке.
- А почему решил вернуться?
- Мне стало скучно, я почувствовал, что не хватает воздуха свежего, и решил, что этот этап моей жизни окончен. Ну и был еще в моей жизни человек, который повлиял на мое возвращение. Уезжая, я знал, что могу вернуться, у меня там остались друзья, связи, но я считаю, что в плане духовном это не та страна, где я мог бы абсолютно уверенно себя чувствовать. Дела с моими немецкими партнерами, проекты типа «Сереги» не исключаются. Я организовал сейчас свой лейбл King Ring, который в принципе интернационален, планирую заниматься r'n'b, soul, то есть вполне возможно, что я буду сотрудничать с какими-то немецкими партнерами, но, знаешь, очень важно иметь четкое представление, в какой стране ты хочешь жить. Я знаю, что Германия - это не мое, я ощущаю себя гораздо южнее, мне нравится Италия, Испания, Куба, хотя я там ни разу не был. А Германия... Пусть это будет «тюремный период», тюрьма духа. Хотя она меня воспитала, там я возмужал.
- Немецкая музыка как-то повлияла на твое творчество?
- Я не знаю, что такое немецкая музыка. Для меня это тирольские напевы и шлягеры ala Верка Сердючка. Это не мое. Хотя вот у меня есть реальное предложение от Fettes Brot (самая популярная рэп-группа Германии - прим. авт.) или кого-то из их лейбла сделать совместную песню. Я пока думаю, но это было бы прикольно.
- А вообще кто - нибудь из известных музыкантов?
- Знаешь, я ведь не музыкант, я скорее автор, выдумщик, поэтому нельзя сказать, что на меня повлиял какой-то клавишник или гитарист. На меня скорее повлияли знаковые люди в музыке, такие как Андрей Макаревич, например.
- Из украинской музыки что-то нравится?
- Я хорошо отношусь к качественно сделанному продукту. Из украинского мне нравятся ВВ и Океан Эльзы.
- Серегины частушки - это одно из течений белорусского хип-хопа?
- Опять же - я не знаю, что такое белорусский, русский или украинский хип-хоп. Более того, я не знаю, что такое хип-хоп вообще. Мне кажется, спасение для этого жанра - это выход за рамки. Рэпперы есть - пусть будут. Я ведь не претендую на корону хип-хоп королевства. Не хочу забирать ее ни у кого и не хочу, чтоб мне ее давали. Поэтому рэпперы, русские и украинские, могут спать спокойно.
- Твой жанр - «спортивные частушки», да?
-Да, я претендую на то, чтобы быть выдумщиком этого словосочетания.
- А название для своего стиля - «смесь Эминема с Высоцким» - тоже ты выдумал?
- Нет, ни в коем случае. Это кто-то из музыкальных эстетов на одном из музыкальных каналов сказал, оно и приклеилось. Это очень громкое название, и я часто по этому поводу говорю: «Оставьте Эминему эминемово, а Сереге - серегино». Но я же не буду запрещать людям называть меня так, хотят - пусть говорят.
- Как родился проект «Серега»?
- Он родился от безысходности. «Загубили Лялю» - первая песня - была серьезным началом. Просто в один далеко не прекрасный момент случилось то, что мне тогда казалось ужасным. То, что было, вдруг пропало, умерло, образовалась пустота. Если бы не написал песню - умер бы сам, наверное. А после «Ляли» как-то само пошло: песня за песней, номерок за номерком. Проект «Серега» мне очень дорог, потому что он честный. Во мне нет таланта автора, который мог бы писать по 5 песен в день. Ну, талант может и есть, но нет такой продуктивности. Каждая частушка выстрадана. Рецепт популярности ведь простой: если хочешь, чтобы люди тебя слушали - скажи правду. Обмануть людей трудно. Что-то придуманное, притянутое за уши не приведет к успеху.
- «Серега» - это целая команда...
- Да, проект «Серега» - это вокалист, гитарист, бас-гитарист, клавишник/аккордионист, саксофонист/аккордионист, трубач, тромбонист, 3 бэк-вокалиста и ди-джей. Это необходимый состав для главного кача.
- Долго искал участников?
- Да нет. Когда созрел проект, и я ощутил потребность в команде, они сами как-то нашлись. Время выбрало нас.
- Твои песни во многом автобиографичны. Не боишься так раскрываться перед людьми?
- С одной стороны страшно, с другой - нет. У меня ведь нет другого выхода. Я трансформирую какие-то свои душевные переживания в песни, а в ответ вижу, что люди возвращают это тепло, чувствую позитивное отношение к себе, поддержку.
- Бремя славы уже ощущаешь?
- Знаешь, мы сегодня ехали в такси, и несмотря на то, что у нас в руках были наши диски, таксист даже понятия не имел, кто такой Серега. Значит, настоящей популярности еще нет, не пришла она еще.
- Ну, определенная известность у «Сереги» после песни «Черный бумер» появилась...
С.: А тебе не кажется, что мы немного юзанули чужой бренд? Ведь песня эта никогда не входила в саунд-трек к фильму ( «Бумеру» - прим. авт.), она вообще позже была написана. «Черный бумер» - это пародия. Пародия на фильм, на Шнура (Сергей Шнуров, вокалист группы «Ленинград» - прим. авт.). Хитрая такая пародия. Ведь во дворе должен быть только один горлопан, самый мощный. Вот я и считаю, что «Серега» мощнее, чем Шнуров.
- На вашем сайте (hiphopinfo. ru; на момент публикации интервью открылся и официальный сайт Сереги) ты написал, что «альбом так себе, но слушать можно». Ты действительно так считаешь?
- Нет, это был стеб над собой. На самом деле, альбом отличный. Просто у артиста обязательно должна быть самоирония как профилактика звездной болезни.
- Почему первой страной, где ты презентовал свой дебютный альбом, стала Украина? Почему не Белоруссия?
- Мне не принципиально было бороться за выход альбома в Белоруссии. Год назад там вышел наш макси-сингл, и ситуция уже настолько «прокаченная»... А Украина - это была территория, которая после Белоруссии.
- Почему тогда не Россия?
- Я не считаю, что там перспективнее. А может выход моего альбома сначала в Украине, а потом уже в России, заставит московских деятелей шоу-бизнеса уважительней относиться к белоруссам и украинцам - как к артистам, так и к выпускающим лейблам.
- Еще ты говорил, что теперь тебя можно будет часто видеть в Киеве. Ты переезжаешь?
- Да, я прощаюсь с Белоруссией. Скоро, вероятно, я буду жить в Киеве.
P. S. Серега: Я хочу, чтобы творческих людей уважали. Если я узнаю, что какой-то арт-директор обидел артиста, я найду способ, юридический, финансовый или моральный, наказать его. Из-за своей беззащитности и ранимости творческие люди очень страдают. Принцип моего лейбла King Ring - защищать артистов. Самая главная сила «Сереги» - это поддержка простых людей.
- Итак, родился, учился, женился...
- Родился в Гомеле, на юго-востоке Белоруссии, учился в школе, потом в университете пару курсов, затем на 5 лет уехал жить и работать в Германию, теперь вот вернулся. Не женился, я холостой, свою половинку еще не нашел.
- Каким образом и зачем ты очутился в Германии?
- Получилось так, что у меня появилась перспектива просто ненадолго сменить место жительства, поменять страну. Я поехал туда, потому что видел там для себя возможность развития.
- Где ты там жил?
- На севере Германии, в Нижней Саксонии, в разных городах, но в основном в городке, который знаменит тем, что там самая большая концентрация тюрем. Я жил в комнате 3х3 м, выходил на балкон и видел тюрьму. Германия и была для меня своеобразной тюрьмой, тюрьмой в плане общения. Ведь одно дело знать язык, а немецким я владел неплохо, а другое дело - «жить» на языке.
- А почему решил вернуться?
- Мне стало скучно, я почувствовал, что не хватает воздуха свежего, и решил, что этот этап моей жизни окончен. Ну и был еще в моей жизни человек, который повлиял на мое возвращение. Уезжая, я знал, что могу вернуться, у меня там остались друзья, связи, но я считаю, что в плане духовном это не та страна, где я мог бы абсолютно уверенно себя чувствовать. Дела с моими немецкими партнерами, проекты типа «Сереги» не исключаются. Я организовал сейчас свой лейбл King Ring, который в принципе интернационален, планирую заниматься r'n'b, soul, то есть вполне возможно, что я буду сотрудничать с какими-то немецкими партнерами, но, знаешь, очень важно иметь четкое представление, в какой стране ты хочешь жить. Я знаю, что Германия - это не мое, я ощущаю себя гораздо южнее, мне нравится Италия, Испания, Куба, хотя я там ни разу не был. А Германия... Пусть это будет «тюремный период», тюрьма духа. Хотя она меня воспитала, там я возмужал.
- Немецкая музыка как-то повлияла на твое творчество?
- Я не знаю, что такое немецкая музыка. Для меня это тирольские напевы и шлягеры ala Верка Сердючка. Это не мое. Хотя вот у меня есть реальное предложение от Fettes Brot (самая популярная рэп-группа Германии - прим. авт.) или кого-то из их лейбла сделать совместную песню. Я пока думаю, но это было бы прикольно.
- А вообще кто - нибудь из известных музыкантов?
- Знаешь, я ведь не музыкант, я скорее автор, выдумщик, поэтому нельзя сказать, что на меня повлиял какой-то клавишник или гитарист. На меня скорее повлияли знаковые люди в музыке, такие как Андрей Макаревич, например.
- Из украинской музыки что-то нравится?
- Я хорошо отношусь к качественно сделанному продукту. Из украинского мне нравятся ВВ и Океан Эльзы.
- Серегины частушки - это одно из течений белорусского хип-хопа?
- Опять же - я не знаю, что такое белорусский, русский или украинский хип-хоп. Более того, я не знаю, что такое хип-хоп вообще. Мне кажется, спасение для этого жанра - это выход за рамки. Рэпперы есть - пусть будут. Я ведь не претендую на корону хип-хоп королевства. Не хочу забирать ее ни у кого и не хочу, чтоб мне ее давали. Поэтому рэпперы, русские и украинские, могут спать спокойно.
- Твой жанр - «спортивные частушки», да?
-Да, я претендую на то, чтобы быть выдумщиком этого словосочетания.
- А название для своего стиля - «смесь Эминема с Высоцким» - тоже ты выдумал?
- Нет, ни в коем случае. Это кто-то из музыкальных эстетов на одном из музыкальных каналов сказал, оно и приклеилось. Это очень громкое название, и я часто по этому поводу говорю: «Оставьте Эминему эминемово, а Сереге - серегино». Но я же не буду запрещать людям называть меня так, хотят - пусть говорят.
- Как родился проект «Серега»?
- Он родился от безысходности. «Загубили Лялю» - первая песня - была серьезным началом. Просто в один далеко не прекрасный момент случилось то, что мне тогда казалось ужасным. То, что было, вдруг пропало, умерло, образовалась пустота. Если бы не написал песню - умер бы сам, наверное. А после «Ляли» как-то само пошло: песня за песней, номерок за номерком. Проект «Серега» мне очень дорог, потому что он честный. Во мне нет таланта автора, который мог бы писать по 5 песен в день. Ну, талант может и есть, но нет такой продуктивности. Каждая частушка выстрадана. Рецепт популярности ведь простой: если хочешь, чтобы люди тебя слушали - скажи правду. Обмануть людей трудно. Что-то придуманное, притянутое за уши не приведет к успеху.
- «Серега» - это целая команда...
- Да, проект «Серега» - это вокалист, гитарист, бас-гитарист, клавишник/аккордионист, саксофонист/аккордионист, трубач, тромбонист, 3 бэк-вокалиста и ди-джей. Это необходимый состав для главного кача.
- Долго искал участников?
- Да нет. Когда созрел проект, и я ощутил потребность в команде, они сами как-то нашлись. Время выбрало нас.
- Твои песни во многом автобиографичны. Не боишься так раскрываться перед людьми?
- С одной стороны страшно, с другой - нет. У меня ведь нет другого выхода. Я трансформирую какие-то свои душевные переживания в песни, а в ответ вижу, что люди возвращают это тепло, чувствую позитивное отношение к себе, поддержку.
- Бремя славы уже ощущаешь?
- Знаешь, мы сегодня ехали в такси, и несмотря на то, что у нас в руках были наши диски, таксист даже понятия не имел, кто такой Серега. Значит, настоящей популярности еще нет, не пришла она еще.
- Ну, определенная известность у «Сереги» после песни «Черный бумер» появилась...
С.: А тебе не кажется, что мы немного юзанули чужой бренд? Ведь песня эта никогда не входила в саунд-трек к фильму ( «Бумеру» - прим. авт.), она вообще позже была написана. «Черный бумер» - это пародия. Пародия на фильм, на Шнура (Сергей Шнуров, вокалист группы «Ленинград» - прим. авт.). Хитрая такая пародия. Ведь во дворе должен быть только один горлопан, самый мощный. Вот я и считаю, что «Серега» мощнее, чем Шнуров.
- На вашем сайте (hiphopinfo. ru; на момент публикации интервью открылся и официальный сайт Сереги) ты написал, что «альбом так себе, но слушать можно». Ты действительно так считаешь?
- Нет, это был стеб над собой. На самом деле, альбом отличный. Просто у артиста обязательно должна быть самоирония как профилактика звездной болезни.
- Почему первой страной, где ты презентовал свой дебютный альбом, стала Украина? Почему не Белоруссия?
- Мне не принципиально было бороться за выход альбома в Белоруссии. Год назад там вышел наш макси-сингл, и ситуция уже настолько «прокаченная»... А Украина - это была территория, которая после Белоруссии.
- Почему тогда не Россия?
- Я не считаю, что там перспективнее. А может выход моего альбома сначала в Украине, а потом уже в России, заставит московских деятелей шоу-бизнеса уважительней относиться к белоруссам и украинцам - как к артистам, так и к выпускающим лейблам.
- Еще ты говорил, что теперь тебя можно будет часто видеть в Киеве. Ты переезжаешь?
- Да, я прощаюсь с Белоруссией. Скоро, вероятно, я буду жить в Киеве.
P. S. Серега: Я хочу, чтобы творческих людей уважали. Если я узнаю, что какой-то арт-директор обидел артиста, я найду способ, юридический, финансовый или моральный, наказать его. Из-за своей беззащитности и ранимости творческие люди очень страдают. Принцип моего лейбла King Ring - защищать артистов. Самая главная сила «Сереги» - это поддержка простых людей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии