История Слим Шэйди

Эминем, которого когда-то звали просто Маршалл Метерс, родился в бедной семье в занюханом городе Уоррен, что в штате Мичиган, и воспитывался, конечно же, без отца. "Все было, как в газетах: трейлеры, пьянь, наркоманы", - рассказывал он в своих интервью. Его детство состояло из непрерывных переездов: мать носила по всей стране, от Уоррена до Канзас-сити. Из-за чего у маленького Маршалла никогда не было друзей, а свободное время он убивал за разглядыванием комиксов и просмотром бесконечных телевизионных шоу.





Когда ему исполнилось 12 лет, мать все же определилась с местом жительства, избрав в качестве такового восточный район Детройта. Там Маршалл наконец-то завел друзей, ну а те приучили его к классному музону, вроде LL Cool J и 2 Life Crew. Школу Маршалл теперь вспоминает как непрерывную череду драк с ребятами, которые слушали другие ответвления рэпа. А это ведь была лишь бледная тень разборок, которые сами рэпперы вели между собой. Доказательство тому - смерть наиболее талантливых деятелей гангста-рэпа Тупака Шакура и Ноториуса Бига. С учебой у Маршалла не заладилось: все пять лет пребывания в школе его то выгоняли, то брали снова. "Я и не думал учиться, - вспоминает он. - Все, чего я хотел, - это стать рэп-звездой".



В то время Маршалл был участником нескольких групп, название которых никому ничего не скажут, а в 1997 году решил заняться сольной карьерой, избрав себе ныне известный псевдоним. В том же году на маленькой детройтской фирме вышел его первый альбом "Infinite", а Эм проехался по Америке с клубными концертами, и они были благожелательно оценены даже центральной прессой.



В 1998 году он выпускает мини-альбом "Slim Shady EP", который содержит, помимо прочего, и оригинальную версию недавнего хита "I Just Don't Give A Fuck". "Слим Шэйди - это самое злобное составляющее моей личности, - поясняет Эминем свою сложную душевную организацию. - Это саркастичный циник, большой любитель повопить". Этот яростный и драйвовый мини-альбом сделал Эминема звездой американского андерграунда. С ним возжелал сотрудничать такой авторитет хип-хопа, как МС Shabaam Sahdeeq. Но поворотным моментом в карьере Эминема может считаться день, когда "Slim Shady EP" подвернулся под руку Доктору Дре, игравшему еще в группе N.W.A., и подлинной легенде рэпа. Помимо неоспоримого влияния на умы поклонников, Дре мог так же похвастаться собственной фирмой звукозаписи, что подчас не мение важно. Он моментально связался с Эминемом и предложил ему контракт, на который тот с готовностью согласился. Дре полностью взял на себя производство нового альбома Эминема. Прежде всего был порядком переработан материал "Slim Shady EP" и написан несколько новых песен, среди которых и первый транснациональный прорыв Эминема, "My Name Is". Эффективнейший клип на этот сингл сделал полдела. Клип действительно получился первоклассным, то есть мало бюджетным и остроумным. На протяжении каких-то 4 минут помоями были политы практически все известные и уважаемые граждане Соединенных Штатов, от Мэнсона до президента и Моники Левински. А чего стоит хотя бы одна строчка: "И тут я обнаружил, что моя мама курит даже больше дури, чем я сам"! Неудивительно, что парень на протяжении всей песни не может сообразить, как все-таки его зовут.



Выход следующего альбома - "Slim Shady LP" - обернулся хорошо спланированным скандалом. Давно уже столь возмутительный продукт не достигал подобной популярности. Как видно из названия, на пластинке действует тот же лирический герой, что и в мини-альбоме. А с песней "My Name Is" связан один пикантный момент. Правами на ритмический сэмпл, использованный в этом треке, владеет некий джентльмен, проживающий в Африке и являющийся гей-активистом. Его не на шутку возмутил текст песни, где упоминается, например, изнасилование лесбиянок, и он пытался запретить ее выпуск. Но при помощи некой суммы, выплаченной джентльмену, скандал был замят.



Фактически, Эм стал первым белым рэппером, добившимся такого успеха. "Я белый, но музыку, которую я играю, изобрели черные. Я не пытаюсь сделать вид, что это не так, - объясняет Эминем свой успех у столь широкой аудитории, - никто не волен выбирать, в каком окружении ему расти и с какой кожей родиться. Единственное, что мы можем сделать, - это развить в себе способность действовать". Это было одно из первых интервью. Впоследствии Эм сразу ставил такое условие: "Кто спросит меня про цвет кожи, сразу получит в морду". Все без исключения тексты Эминема в предельно циничной и шокирующей манере повествовали о наркотиках, сексе и насилии, с обильным использованием ненормативной лексики, конечно. Но больше всего задела общественную нравственность песенка "'97 Bonnie & Clyde", где Эминем размечтался о том, чтобы прикончить мать своего ребенка, - свежая идея даже для рэпа. В свою защиту Эминем приводил гораздо менее оригинальные аргументы: "Я просто говорю, что думаю. То, что ваши соседи выглядят приличными людьми, еще не говорит, что они не замышляют вас прикончить". Похоже, соседи становятся большой проблемой для американского общества - достаточно посмотреть хотя бы десяток голливудских фильмов, снятых за последний год. Альбом Эма за короткое время стал мультиплатиновым, доказав тем самым, что с соседями, возможно, все не так просто, как кажется. После короткого отпуска он записал четвертый альбом, который уже этим летом появился на прилавках музыкальных магазинов. Он носит название "The Marshall Mathers LP", то есть на этот раз мы будем иметь дело с настоящим Эминемом, а не его альтер эго. Впрочем, легче от этого не стало: Эм обещает, что новый диск будет "еще более жестким, агрессивным и яростным".